Критерии работоспособности и расчета подшипников качения
Основные причины выхода из строя подшипников качения:
· Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец – основная причина выхода из строя подшипников, работающих при значительных нагрузках в условиях хорошей защиты от загрязнений.
· Износ колец и тел качения – частая причина выхода из строя из-за недостаточной или загрязненной смазки.
· Разрушение колец и тел качения – при значительных перегрузках. При нормальной эксплуатации не должно происходить.
· Образование вмятин на рабочих поверхностях – при значительных нагрузках без вращения.
· Разрушение сепараторов – из-за действия центробежных сил при высоких скоростях вращения.
Внешними признаками выбраковки подшипников обычно являются: потеря точности вращения, повышенный шум, повышение сопротивления вращению, нагрев.