Критерии работоспособности и расчета подшипников качения

Основные причины выхода из строя подшипников качения:

· Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец – основная причина выхода из строя подшипников, работающих при значительных нагрузках в условиях хорошей защиты от загрязнений.

· Износ колец и тел качения – частая причина выхода из строя из-за недостаточной или загрязненной смазки.

· Разрушение колец и тел качения – при значительных перегрузках. При нормальной эксплуатации не должно происходить.

· Образование вмятин на рабочих поверхностях – при значительных нагрузках без вращения.

· Разрушение сепараторов – из-за действия центробежных сил при высоких скоростях вращения.

Внешними признаками выбраковки подшипников обычно являются: потеря точности вращения, повышенный шум, повышение сопротивления вращению, нагрев.