I метод.

Фактические затраты на ремонт относятся на себестоимость продукции, выполненных работ и оказанных услуг того отчётного периода, в котором были проведены ремонтные работы.

Ремонтные работы могут проводиться хозяйственным и подрядным способами.

При хозяйственном способе ремонтные работы осуществляются в организации в ремонтной мастерской, строительными бригадами и т. д.

Перед выполнением ремонтных работ составляется смета с указанием перечня выполняемых работ, затрат на оплату труда, стоимости запасных частей или строительных материалов, расходов на отопление, освещение и т.д.

Для учёта затрат на ремонт основных средств в сельскохозяйственных организациях к счёту 23 «Вспомогательные производства» открываются субсчета:

23-1 «Ремонтные мастерские»

23-2 «Ремонт зданий и сооружений»

фактические затраты на ремонт предварительно собираются и относятся на дебет счёта 23 «Вспомогательные производства» соответствующие субсчета с кредита счетов 10 «Материалы» – на стоимость запасных частей или строительных материалов; 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» – на сумму начисленной заработной платы рабочих; 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»; 68 «Расчёты по налогам и сборам» – на сумму начисленных отчислений в ФСЗН и налогов в бюджет и т.д.

После окончания работ производственные затраты списываются с кредита счёта 23 субсчетов 1 «Ремонтные мастерские»; 2 «Ремонт зданий и сооружений» бухгалтерской проводкой в дебет счетов 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства» субсчёт 3 «Автомобильный транспорт»; 25 Общепроизводственные расходы» и др.

При текущем ремонте затраты сразу могут относится на счета учёта затрат на производство.

Списание материалов, запасных частей использованных на ремонт основных средств отражается по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» субсчёт 3 «Автомобильный транспорт», 25 «Общепроизводственные расходы» и по кредиту счёта 10 «Материалы» соответствующие субсчета.

Начисление заработной платы работникам, за выполненные ремонтные работы, а также суммы отчислений в фонд социальной защиты населения от суммы начисленной заработной платы отражается по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» субсчёт 3 «Автомобильный транспорт», 25 «Общепроизводственные расходы» и кредиту счетов 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

При капитальном ремонте объектов основных средств, осуществляемом подрядным способом, все работы осуществляются подрядной организацией, с которой заключается договор подряда. Затраты подрядчика состоят из фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ. Между заказчиком и подрядчиком могут осуществляться расчёты за выполненные работы по завершению конструктивных этапов или по завершению всего объёма работ.

При этом составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства» субсчёт 1 «Ремонтные мастерские» или субсчёт 2 «Ремонт зданий и сооружений» и кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Одновременно на сумму начисленного НДС составляется бухгалтерская запись:

Дебет счёта 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым товарам, работам, услугам» субсчёт 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым товарно-материальным ценностям, работам, услугам»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Оплата подрядной организации отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Кредитов счёта 51 «Расчётный счёт» или 55 «Специальные счета в банках» и др.

принятие НДС к возмещению отражается по дебету счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам» и кредиту счёта 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым товарам, работам, услугам».