VI. Субъектно-направленная, развивающаяся организационная культура.

Характеризуется эвристической продуктивной деятельностью, высокой компетентностью управленческого персонала и высокой психологической безопасностью, частичная неудовлетворенность материальной и социальной средой.

Для организаций с таким типом организационной культуры целесообразно применение таких методов организационного развития как методики перепроектирования работы ((job redesign) и развития ее содержания (job enrichment), тренинги и обучение по улучшению навыков принятия решений, решения проблем планирования, постановки целей, мероприятия, направленные на улучшение навыков, способностей и знаний членов организации, практические организационно – деловые игры, программы качества рабочего процесса (quality of work life) для поддержания и развития удовлетворенности профессиональной средой, творческой, коммуникативной сфер. Данные методы относятся ко II квадранту карты методов ОР и характеризуются направленностью своего воздействия на индивидуума и межличностные отношения, которые связаны, прежде всего, с групповыми процессами.

Для улучшения удовлетворенности персонала социальной средой, а также повышения эффективности деятельности и повышения ее инновационности целесообразно применение интервенций из квадранта IV, которые воздействуют на организацию в целом на более глубоком уровне по сравнению с другими методами и несут своей целью обновление методов работы как основного, так управленческого персонала, формирование инновационно-ориентированной команды и перестройки работы организации в целом и ее содержания.