В неблагоприятных условиях труда
Показатели | Предыдущий период | Отчетный период | Изменение за период (+, —) | Темп роста, % |
Списочная численность работников, которые за работу в неблагоприятных условиях труда получают льготы и компенсации, чел: — дополнительный отпуск, в том числе женщины; — бесплатное лечебно-профилакт. питание, в том числе женщины — бесплатное молоко или другие равноценные продукты, в том числе женщины; — повышенные тарифные ставки (оклады), в которых учтены условия труда, в том числе женщины; — доплаты за условия и интенсивность труда, в том числе женщины. | ||||
Списочная числен. работников, которым установлен хотя бы 1 вид доплат или компенс., чел, в том числе женщины. | ||||
Затраты предприятия на доплаты и компенсации, выплаченные всему персоналу, руб | ||||
Сумма фонда заработной платы всему персоналу предприятия, руб. | ||||
Удельный вес суммы доплат и компенсаций, выплаченных за работу в неблагоприятных условиях труда, в сумме фонда заработной платы, %. |
Закрепление кадров в организации и создание стабильного высококвалифицированного коллектива во многом определяется уровнем выплат социального характера. Особое внимание необходимо уделить расчету и анализу выплат социального характера в расчете на одного работника всего персонала строительной организации.
В частности, недопустима замена работы по улучшению условий труда увеличением выплат доплат и компенсаций. Темпы роста затрат на мероприятия, направленные на улучшение условий труда, должны опережать темпы роста выплат доплат и компенсаций.
При анализе охраны здоровья работников строительной организации изучаются неявки рабочих по болезни, в том числе и по профессиональным заболеваниям и производственному травматизму. Для этого рассчитываются и анализируются показатели:
— уровень частоты травматизма в расчете на 100 человек;
— число дней временной нетрудоспособности на 100 рабочих.
Для объективности анализа выплат социального характера и производительности труда необходимо исключить влияние инфляционного роста цен на товары, работы и услуги.