Не забывайте о снисходительности по отношению друг к другу» (2:237)

Из того, что завещал пророк относительно женщин – то, что передали имамы аль-Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры: «Относитесь к женщинам хорошо, ведь поистине, женщина создана из ребра, и поистине, самое кривое место в ребре - ее верхушка. Если попытаешься его выпрямить, оно сломается, а если оставишь как есть, то так и останется кривым. Относитесь хорошо к женщинам!».

Передается со слов ‘Абдуллаха ибн Зам’ы, что он слышал как пророк давал проповедь и упомянул в ней верблюдицу (Салиха), которой подрезали поджилки. Сказал посланник Аллаха (смысл): «…и самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу»(91:12). Поджилки верблюдице подрезал человек могучий, сильный, крепкий в своем народе». Затем он упомянул женщин, увещевая относительно них, сказал: «Один из вас приступает стегать свою женщину так, как он стегает раба. Вероятно, это будет последним днем, когда он спит с ней». Затем он стал увещевать их, когда они посмеялись над тем, как кто-то выпустил кишечные газы вслух, и сказал: «Почему вы смеетесь над тем, что сами же совершаете?!». Этот хадис передали имам аль-Бухари и Муслим.

Передается со слов Абу Хурейры, что пророк сказал: «Пусть не раздражает верующего (что-либо) в верующей. Если ему не понравилось что-то в ее характере, то понравится другое (качество характера)»

Передается со слов ‘Амра ибн уль-Ахуаса, что он слышал, как пророк говорил во время прощального Хаджа, после того, как восхвалил Аллаха, прославил Его и дал людям проповедь: «Относитесь к женщинам хорошо, ведь поистине, они являются вашими помощницами, и вы не владеете относительно них ничем, кроме этого. Исключением является - если они совершили мерзкий поступок. В таком случае делайте им хаджр (бойкот) в постели и побивайте их, не причиняя страданий. Если же они подчинятся вам, то не переходите границ относительно них. Поистине, у вас есть права на ваших женщин, и у ваших жен есть права на вас. Ваши права на ваших жен – чтобы они не расстилали ваше ложе для того, кого бы вы не желали, а также, чтобы они не запускали в ваши дома тех, кого бы вы не хотели. А их права на вас – чтобы вы обеспечивали их одеждой и пропитанием по-доброму». Этот хадис является хорошим из-за поддерживающих его цепочек, и он уже встречался у нас в главе «О необходимости жить с женой соблюдая хороший нрав».

Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: «Более совершенный иман у того верующего, у которого наилучший нрав, а лучшие из вас - те, которые лучше всех относятся к своим женам». Этот хадис передал имам ат-Тирмизи и его иснад уровня хорошего.

 

 

 

 

 


[1] Имам аль-Бухари и Муслим.

[2] Если муж повелевает что-либо запретное шариатом, то ей запрещено подчиняться ему, ведь шариат запретил подчиняться творению если он повелевает то, что запрещено Творцом.

[3] «Фатх уль-Бари» (9т./217стр.)

[4] Шарх имама ан-Науауи на «Сахих Муслим» (9т./205стр.)

[5] «Аль-Мугни» (11т./184-188 стр.)

[6] День, когда он находится у нее. Она может отдать свой день другой жене.

[7] Праздник «Аль-Фитр» – праздник разговения, который приходится на первое число месяца Шаууаля и ознаменует окончание Поста месяца Рамадан. Праздник «Аль-Адха» (Курбан байрам) – всем известный праздник жертвоприношения.

[8] «Фатх уль-Бари» (4т./212 стр.).

[9] «Маджу’ аль-Фатауа» (28т./383стр.)

[10] «Аль-Мизан» имама аз-Захаби.

[11] Шейх аль-Альбани упомянул его в «Адаб аз-Зафаф» (Этикет бракосочетания) 143 стр.

[12] А также женщине основываясь на вышеуказанный хадис со слов Асмы дочери Язида.

[13] Это - последний отрывок из хадиса об истории женитьбы Джабира на женщине, которая прежде уже была замужем.

[14] Шарх имама ан-Науауи на «Сахих Муслим» (10т./8стр.)

[15] Дед - сподвижник ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас.

[16] То есть тот, кто занимается анальным видом сексуальных отношений с женщиной может в один из дней попробовать это с мужчиной.

[17] Эти выводы имам Ибн уль-Кайим сделал из вышеупомянутых хадисов данной главы.

[18] В наше время в СМИ и социальных сетях людям стараются навязать идею о том, что подобный вид совокупления является обычным явлением и нет в нем ничего страшного. Результатом этого становится то, что многие люди не реагируют на это так, как это описал этот имам.

[19] Остальные жены.

[20] «Ас-сааму ‘алейкум», то есть «Смерть вам».

[21] То есть, малого роста.

[22] Шейх Мукбиль поместил этот хадис в своем сборнике «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./487стр.)

[23] Слова хафиза Ибн Хаджара в «Фатх аль-Бари» (9т./300стр.).

[24] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./464стр.)

[25] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./504стр.)

[26] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./460стр.)

[27] Ведь о Ревности Аллаха нельзя сказать, что это движение в сердце и т.п.

[28] Один фарсах – около трех миль, и чуть меньше пяти километров.

[29] Это было сказано верлюду для того, чтобы он остановился.

[30] К сожалению, в наших республиках, если запретишь жене открываться для своего брата, то многие не поймут и могут сказать, что у тебя не все в порядке с головой, или ты слишком поддался влиянию «ваххабитской» религии. Однако, мы обязаны искать довольство Одного Аллаха и не должны обращать внимание на недовольство творений в подобных случаях.

[31] Хаму – брат мужа.

[32] Шарх на «Сахих Муслим» 14т./378стр.

[33] Это - одна из главных бед в наше время. Куда подевалась ревность женщин, когда мужья не стесняясь смотрят на полуобнаженных женщин на экранах телевизоров так же, как женщины смотрят на посторонних мужчин «героев» фильмов и телесериалов. Многие мужчины, кроме тех, у кого остался здоровый разум и кому Аллах вселил ревность, позволяют своим женам смотреть эти телесериалы. В них раскручивается «главный герой» этих сериалов и многие женщины начинают смотреть на своих мужчин через призму этого героя. И случается так, что женщина говорит: «Почему мой муж не такой, как этот Мехмет» или «Эх, если бы у меня был бы такой же муж, как этот Мехмет» и т.п. Это - позор для таких мужчин!

[34] Пришла добавка у имама ат-Тирмизи со слов Абу ад-Дарды: «И я не говорю, она подстригает волосы, но подстригает религию».

[35] Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи» (№2037)

[36] Под Сунной тут имеется в виду желательное действие.

[37] ‘Айша размягчила своей слюной мисуак, который взяла у своего брата ‘Абдуррахмана, и дала пророку перед смертью, как это пришло в других версиях этой истории.

[38] То есть ученые, которые жили до Хасана аль-Басри.

[39] Про разбитую посуду.

[40] «Аль-Мугни» (9т./640стр.).

[41] «Аль-Мугни» (8т./146стр.).

[42] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./493стр.).

[43] «Зад уль-Ма’ад» (5т./152стр.).

[44] То есть, обладатели знания.

[45] «Маджму’ аль-Фатауа» (32т./270 стр.).

[46] «Ас-Сахих аль-Муснад» (1т./52стр.).

[47] «Аль-Муссанаф» Ибн Аби Шейбы (4т./387стр.).

[48] Там же.

[49] «Аль-Мугни» (7т./40стр.).

[50] Я не стал переводить ту фразу, которую произнесла Зейнаб дословно, однако посмотрел шарх на хадис и написал в скобках, что она имела в виду.

[51] «Ас-Сахих аль-Муснад» (2т./462стр.).

[52] Сказал Ибн уль-Асир в «Нихая»: Аль-Хазира – блюдо, когда мясо нарезается мелкими кусками и наливается в него много воды, а когда оно сварится, то добавляется в него мука. А если же в этом блюде будет отсутствовать мясо, то это уже другое блюдо, которое называется «‘Асыда».