Функциональная карта компетенции педагога

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся в процессе образовательной деятельности»

Компоненты компетенции
Мотивационно-ценностный Когнитивный Ориентировочный Операциональный Опыт Результативный
Наличие мотивации: - реализации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей педагогики - помощи ребенку в осознании здоровья как ценности, понимании необходимости личных усилий для его формирования - помощи ребенку в изначальном признании себя как субъекта собственного развития - стимулирования ценностных установок ребенка на саморазвитие культуры здоровья - формирования личного профессионального здоровья   Знание: -научных основ здоровья и здорового образа жизни - основ школьного этапа онтогенеза, влияние различных сторон учебно-воспитательного процесса на состояние здоровья учащихся - региональные особенности здоровья учащихся в процессе образовательной деятельности - отечественный и зарубежный опыт работы образовательных учреждений, способствующих здоровью учащихся - стратегии и технологий сохранения, укрепления, формирования и саморазвития культуры здорового и безопасного образа жизни - стратегии и технологий формирования профессионального здоровья педагога   Понимание: - значимости решения данного типа задач в профессиональной деятельности Умение: - ставить задачи этого типа (определять критерии оценки задачи) - определять состав и структуру компетенции в зависимости от индивидуальных и типологических особенностей учащихся, условий жизни, условий образования и т.д. - оценивать результат решения задачи   Владение методами: - оценки мотивационного поля и структуры мотивации оздоровительной деятельности - выявления уровня готовности учащихся к саморазвитию культуры здоровья - развития необходимых психических качеств, регуляции психических состояний - формирования и саморазвития культуры здоровья - помощи ребенку в формировании научного понимания сущности здоровья и здорового образа жизни, формирования знаний в этой области - оценки уровня сформированности культуры здоровья с учетом мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и результативного компонентов - оценки уровня саморазвития культуры здоровья - формирования профессионального здоровья учителя Наличие опыта: - создания условий и организации свободной творческой деятельности по формированию навыков здорового стиля жизни - создания условий для активизации самопроцессов в сфере самопознания, самореализации, самоконтроля - использования детской инициативы в процессе саморазвития культуры здоровья - оптимизации условий учебно-воспитательной деятельности - координации влияний социума - формирования личного профессионального здоровья     Наличие сформированной: - компетенции формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся в процессе образовательной деятельности не ниже удовлетворительного уровня - компетенции формирования профессионального здоровья педагога