В каких случаях выключаются устройства СЦБ ( сохранением или без сохранения пользования сигналами), Для каких целей?
В выключением устройств:
- замена стрелочного электропривода;
- замена кабеля и монтажа стрелочного электропривода;
- изъятие 2-х и более болтов крепления корпуса электропривода к фундаментным угольникам;
- сплошная смена рельс и первой соединительной тяги;
- замена светофора, монтаж или замена сигнального кабеля;
- ремонт и проверка ящиков зависимости всех типов с разборкой.
Без выключения устройств:
- осмотр и проверка внутреннего состояния аппаратов и пульта управления;
- плановая проверка стрелок на плотность прилегания остряков к рамному рельсу;
- перевод на ручное управление стрелки при неисправности электродвигателя;
- замена валиков соединениях контрольной тяги с линейками электропривода;
- замена контрольных линеек (кроме линеек с упорами);
- проверка электрического запирания стрелок. При выключении отдельных изолированных участков централизованных стрелок, контрольных стрелочных замков или других устройств с сохранением пользования сигналами проверка положения и замыкания выключенного устройства в маршруте должна производится особо, порядком установленным ТРА станции. После такой проверки прием и отправление поездов производится по разрешающему показанию сигналов.
Кто, сколько и на какой срок может выключить стрелки, изолированные участки?
Выключение централизованных стрелок, изолированных участков, контрольных стрелочных замков и других устройств с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (при ключевой зависимости и монтером) на срок:
1) до 8 ч - с разрешения начальника станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера и с ведома старшего электромеханика или дежурного инженера дистанции сигнализации и связи;
2) свыше 8 ч (до 5 суток) - с разрешения филиала Национальной железнодорожной компании - «Дирекция перевозочного процесса»;
3) свыше 5 суток - с разрешения Национальной железнодорожной компании.
Разрешается одновременно выключать с сохранением пользования сигналами не более 2-х изолированных участков и одной одиночной или 2-х спаренных стрелок. Стрелка с подвижным сердечником крестовины, оборудованная 2-мя электроприводами, считается как одна стрелка.
БИЛЕТ №19