В каких случаях выключаются устройства СЦБ ( сохранением или без сохранения пользования сигналами), Для каких целей?

В выключением устройств:

- замена стрелочного электропривода;

- замена кабеля и монтажа стрелочного электропривода;

- изъятие 2-х и более болтов крепления корпуса электропривода к фундаментным угольникам;

- сплошная смена рельс и первой соединительной тяги;

- замена светофора, монтаж или замена сигнального кабеля;

- ремонт и проверка ящиков зависимости всех типов с разборкой.

Без выключения устройств:

- осмотр и проверка внутреннего состояния аппаратов и пульта управления;

- плановая проверка стрелок на плотность прилегания остряков к рамному рельсу;

- перевод на ручное управление стрелки при неисправности электродвигателя;

- замена валиков соединениях контрольной тяги с линейками электропривода;

- замена контрольных линеек (кроме линеек с упорами);

- проверка электрического запирания стрелок. При выключении отдельных изолированных участков централизованных стрелок, контрольных стрелочных замков или других устройств с сохранением пользования сигналами проверка положения и замыкания выключенного устройства в маршруте должна производится особо, порядком установленным ТРА станции. После такой проверки прием и отправление поездов производится по разрешающему показанию сигналов.

Кто, сколько и на какой срок может выключить стрелки, изолированные участки?

Выключение централизованных стрелок, изолированных участков, контрольных стрелочных замков и других устройств с сохранением пользования сигналами производится электромехаником СЦБ (при ключевой зависимости и монтером) на срок:

1) до 8 ч - с разрешения начальника станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездного диспетчера и с ведома старшего электромеханика или дежурного инженера дистанции сигнализации и связи;

2) свыше 8 ч (до 5 суток) - с разрешения филиала Национальной железнодорожной компании - «Дирекция перевозочного процесса»;

3) свыше 5 суток - с разрешения Национальной железнодорожной компании.

Разрешается одновременно выключать с сохранением пользования сигналами не более 2-х изолированных участков и одной одиночной или 2-х спаренных стрелок. Стрелка с подвижным сердечником крестовины, оборудованная 2-мя электроприводами, считается как одна стрелка.

БИЛЕТ №19