Анализ безубыточности

Данный метод позволяет определить сколько единиц продукции должна продать организация, чтобы работать безубыточно, на уровне самоокупаемости, то есть не иметь ни прибылей, ни потерь. Метод позволяет делать прогнозы относительно прибыли. Анализ безубыточности отображает, как соотносятся между собой такие показатели деятельности организации, как ее доходы, расходы и прибыли. Чтобы определить точку безубыточности (BE – Breakeven Point), менеджер должен знать цену единицы продаваемой продукции (P - Product), постоянные издержки на единицу продукции (VC – Variable Cost Per Unit) и совокупные постоянные (фиксированные) издержки (TFC – Total Fixed Costs). Организация работает безубыточно, если ее совокупный доход равен ее совокупным издержкам. Точку безубыточности можно найти по графику или (формула 6.11):

. (ф. 6.11)

Эта формула наглядно демонстрирует, что, во-первых, совокупный доход равен совокупным издержкам, если организация продает достаточное количество единиц продукции по цене, при которой доход покрывает все переменные издержки на выпуск единицы продукции, и, во-вторых, что разность между ценой и переменными затратами, умноженная на число проданных единиц продукции, равна постоянным затратам.