Лекция 3. Орнамент и современный дизайн, реклама.

 

 

В настоящей лекции рассмотрены наиболее существенные стороны процесса возникновения и развития орнамента в европейской культуре и исторически связанных с нею сопредельных культурах. Серьезное внимание уделено проблеме специфики орнаментального искусства, его худо­жественной образности, связанной с особым типом мышления, которым обладал человек в период его формирования. Это помогло выявить единые смысловые корни этого искусства, универсальные мотивы и композиции, составляющие его структурную базу, а также закономерные этапы развития в контексте любой культуры, имеющие идентичные проявления.

Все это позволило создать необходимую теоретическую основу для изучения истории орнамента как единого процесса в культуре, опираясь на его мировоззренческие корни, духовную сущность. Тем самым в настоящей лекции рассмотрены наиболее существенные стороны процесса возникновения и развития орнамента в европейской культуре и исторически связанных с нею сопредельных культурах. Серьезное внимание уделено проблеме специфики орнаментального искусства, его художественной образности, связанной с особым типом мышления, которым обладал человек в период его формирования. Это помогло выявить единые смысловые корни этого искусства, универсальные мотивы и композиции, составляющие его структурную базу, а также закономерные этапы развития в контексте любой культуры, имеющие идентичные проявления.

Все это позволило создать необходимую теоретическую основу для изучения истории орнамента как единого процесса в культуре, опираясь на его мировоззренческие корни, духовную сущность.