Контроль работы локомотивов, находящихся за пределами РУ

Использование локомотивов на удлиненных участках обращения требует постоянного контроля со стороны ДГЦТ за своевременным возвращением локомотивов в пункты приписки. В начале, а также периодически в процессе дежурства ДГЦТ выявляет наличие на соседних РУ локомотивов, приписанных к депо данного РУ, их состояние, определяет возможный срок возвращения в пункт приписки и сравнивает его с требуемым.

Заблаговременность выполнения этой функции должна обеспечивать предотвращение затруднений в отправлении поездов из пунктов смены из-за нехватки локомотивов в связи с нахождением их на соседних полигонах сети, за пределами РУ.

Для этого ДГЦТ запрашивает и получает на дисплей данные АСОУП, ДИСТПС о контроле дислокации и состояния локомотивов, данные ГИД и ПГД поездов соответствующих участков, подход поездов по стыковым пунктам РУ. Из анализа этих данных ДГЦТ выясняет наличие локомотивов за пределами РУ и намечающиеся отклонения от установленного срока их возвращения.

Если имеются такие отклонения, ДГЦТ путем дополнительного анализа выясняет неизбежность задержки постановки этих локомотивов на плановые ТО или ремонт или срыва отправления поездов из-за опоздания возвращения этих локомотивов в пункт приписки. При наличии отклонений, могущих вызвать нарушения в работе из-за позднего возвращения локомотивов, ДГЦТ докладывает ДГЦС, фиксирует эти затруднения для учета при оценке общего наличия и состояния локомотивов, принимает меры по ускорению возвращения локомотивов. Диспетчерам участков и соседним локомотивным диспетчерам ДГЦТ сообщает предельные сроки возвращения локомотивов в пункт приписки.

 

3.2.10. Подведение итогов работы и сдача дежурства

К концу дежурства ДГЦТ подготавливает данные для новой смены о прикреплении локомотивов и бригад к планируемым поездам на ближайшие 2-3 часа, подготавливает уточненные сведения об использовании локомотивов, находящихся в пунктах смены на момент передачи дежурства или прибывающих в пункты смены в течение этого времени.

Кроме того, ДГЦТ заканчивает оформление графика оборота локомотивов (если его ведение не автоматизировано) и других учетных и отчетных документов, проверяет своевременность подготовки и вводе в ЭВМ всех корректировочных сообщений.