Текущий контроль использования локомотивов и бригад

Составленный план прикрепления локомотивов и бригад к поездам на 4-6 ч. вперед может подвергаться текущей корректировке, что связано с невозможностью предусмотреть в момент составления плана возможные задержки окончания ремонта, неплановые заходы локомотивов в ремонт, недостаток топлива, задержки поездов из-за неисправностей устройств и т.п. Поэтому по каждому прибывающему в пункт смены или выходящему из депо локомотиву ДГЦТ должен оценить тактическую возможность отправления этого локомотива с запланированным поездом.

Эта функция выполняется примерно каждые 30-60 мин. или чаще, если имеют место резкие отклонения от намеченного плана. При этом ДГЦТ анализирует получаемые на дисплей данные системы слежения за дислокацией и состоянием локомотивов, ГИД, ПГД поездов, выявляет наличие отклонений от ранее намеченного плана. При отсутствии таких отклонений операция контроля заканчивается подтверждением запланированного порядка прикрепления локомотивов и бригад.

Если имеются отклонения от плана, ДГЦТ путем переговоров с ДГЦ и дежурным по депо уточняет данные о локомотиве и бригаде; по телефону у ДСП или по радиосвязи у машиниста выясняет данные о состоянии локомотива, направлении и времени возможной его работы, а также о возможностях работы бригады. Если локомотив и бригада работоспособны, то путем переговоров с ДГЦС, ДГЦ, а также со станционным диспетчером выясняется возможность использования локомотива для отправления имеющихся составов, которые не обеспечены локомотивами, но назначение и время готовности которых совпадают с возможным направлением поездки и временем готовности локомотива и бригады. Если локомотив или бригада не могут быть использованы в рассматриваемый промежуток времени, то ДГЦТ выясняет возможность их дальнейшего использования, о чем докладывает ДГЦС и получает от него указания.

Окончательно принятое решение об использовании локомотива фиксируется для последующего внесения корректив в план прикрепления локомотивов и бригад к поездам. Указания об использовании локомотива и бригады передаются исполнителям: ДСП, машинисту, дежурному по депо.

Фактическое перемещение локомотивов ДГЦТ фиксирует на бланке сокращенного графика оборота локомотивов (если ведение этого графика не автоматизировано).

При необходимости дается поручение ОРУ ввести в ЭВМ корректировку информации о прикреплении локомотивов и бригад к поездам.