Водный холодильный транспорт
Водный холодильный транспорт (морской и речной) соединяет холодильные предприятия, находящиеся на узлах водных путей и обеспечивает выполнение внешнеторговых операций.
По целевому назначению средства водного холодильного транспорта делят на:
• добывающие или промысловые суда, предназначенные для лова рыбы и осуществляющие ее первичную холодильную обработку (охлаждение или замораживание);
• обрабатывающие суда, предназначенные для холодильной или другой обработки продуктов улова (специальные рыбоморозильные суда, плавучие рыбозаводы, плавучие консервные заводы и др.);
• приемно-транспортные суда, (суда-рефрижераторы), предназначенные для приемки продукции от судов двух первых типов и перевозки ее в порты назначения.
Средства водного холодильного транспорта делят на морской холодильный транспорт и речной холодильный транспорт.
Объем охлаждаемых трюмов судов-холодильников достигает 3500 м3 на добывающих судах и 20000 м3 на обрабатывающих и транспортных судах. Холодопроизводительность судовых холодильных установок достигает 1200 кВт при температуре кипения в диапазоне –30... –400С.
В последнее время широко используются специальные суда-контейнеровозы, суда-газовозы.
В судовых холодильных установках раньше, чем в стационарных, начали применять винтовые компрессоры как более надежные по сравнению с поршневыми и более уравновешенные, не вызывающие вибрацию.
Аммиачные холодильные установки используют только в системах с хладоносителем.
Фреоновые установки размещают на судах различного назначения для охлаждения провизионных камер и в системах кондиционирования воздуха.
Развивается использование систем децентрализованного охлаждения, когда каждый трюм охлаждается с помощью самостоятельной (индивидуальной) холодильной установки, располагаемой рядом с охлаждаемым помещением.