Водный холодильный транспорт

Водный холодильный транспорт (морской и речной) соединяет хо­лодильные предприятия, находящиеся на узлах водных путей и обеспе­чивает выполнение внешнеторговых операций.

По целевому назначению средства водного холодильного транс­порта делят на:

добывающие или промысловые суда, предназначенные для лова рыбы и осуществляющие ее первичную холодильную обработку (охлаждение или замораживание);

обрабатывающие суда, предназначенные для холодильной или другой обработки продуктов улова (специальные рыбоморозильные суда, плавучие рыбозаводы, плавучие консервные заводы и др.);

приемно-транспортные суда, (суда-рефрижераторы), предназна­ченные для приемки продукции от судов двух первых типов и пе­ревозки ее в порты назначения.

Средства водного холодильного транспорта делят на морской хо­лодильный транспорт и речной холодильный транспорт.

Объем охлаждаемых трюмов судов-холодильников достигает 3500 м3 на добывающих судах и 20000 м3 на обрабатывающих и транспортных судах. Холодопроизводительность судовых холодильных установок дос­тигает 1200 кВт при температуре кипения в диапазоне –30... –400С.

В последнее время широко используются специальные суда-контейнеровозы, суда-газовозы.

В судовых холодильных установках раньше, чем в стационарных, на­чали применять винтовые компрессоры как более надежные по сравнению с поршневыми и более уравновешенные, не вызывающие вибрацию.

Аммиачные холодильные установки используют только в системах с хладоносителем.

Фреоновые установки размещают на судах различного назначения для охлаждения провизионных камер и в системах кондиционирования воздуха.

Развивается использование систем децентрализованного охлажде­ния, когда каждый трюм охлаждается с помощью самостоятельной (ин­дивидуальной) холодильной установки, располагаемой рядом с охлаж­даемым помещением.