Напряжение-расслабление

 

Напряжение-расслабление сам легкий способ, чтобы развить у детей способность мыслить образами, у которых есть трудности с визуализацией образов. Как применить этот метод.

Ваш ребенок должен лечь на пол и закрыть глаза. Пусть подышит глубоко несколько раз. И скажите ему: а сейчас представь, что ты камень (палка). Когда я скажу СЕЙЧАС напряги свое тело и представь, твое тело стало очень твердым. Хорошо? СЕЙЧАС. Скажите ему, чтобы он представил, что он стал камнем (палкой). Для того, чтобы понять, что ему это удалось, дотроньтесь до него, его мышцы напрягутся. Затем поднимете его за плечи и попросите еще одного взрослого поднять ребенка за ноги, удостовериться действительно ли он напрягся, прямой как палка.

Убедившись, скажите ему: когда я скажу СЕЙЧАС, твое тело станет мягким как вата. СЕЙЧАС. Ребенок должен лежать свободно и расслабленно. Затем расположите свой указательный палец в центре головы ребенка и скажите ему: я досчитаю до трех пока кладу палец под твою голову. Когда я подниму пальцы, ты увидишь красный круг там, где лежат мои пальцы. И на счет три поднимите пальцы.

Представь красный круг. Ты увидишь его. Когда ты увидишь его, подними правую руку. Скоро он ее поднимет.

Когда ребенок увидит красный круг, попросите его, чтобы он представил желтый круг вместо красного, затем синий, вместо желтого. Пусть он представит 3 разноцветных круга одновременно. Как только он сделает, у него разовьется способность мысленно представлять образы. Он сможет мысленно представить какой вы скажете: А теперь, синий круг растягивается и превращается в озеро. А теперь превращается в бассейн.

Некто в возрасте шести лет. Т. привели в одну из школ Шичида. Ему не нравилось выполнять упражнения по развитию образов. Он сказал: я не вижу, у меня не получается. Его учитель решил выполнить с ним особое упражнение по развитию образов. Он попросил его представить, что он «твердый (жесткий) как бревно». Т. это очень понравилось. Ему удалось вообразить себя, что он твердый (жесткий) как бревно. Затем учитель попросил его представить себя мягким. Спустя время он мог визуализировать и слышать различные образы, такие как цвет, океан, пение птиц и др. как только способность к визуализации образов ПП стала легкой для него, абсолютный слух и способности к изучению родного языка стали развиваться без задержек.

Вот что говорит учитель начальных классов, который был на семинаре по развитию ПП.

Придя домой после семинара, я испробовал способ напряжение-расслабление на своей дочери, ученицы четвертого класса. Вначале я заставил стать твердой затем мягкой. После этого поместил пальцы под ее голову и сказал: я досчитаю до трех и уберу пальцы. А ты увидишь красный круг. Досчитал до трех, у нее получилось увидеть красный круг, и желтый и синий. Она также могла представить небо и облака. Я был удивлен.

В мире подсознания полно образов. Чем глубже вы погружаетесь в этот мир, тем более ярче (отчетливо) вы будете видеть образы. Используя медитацию (созерцание) и дыхание вы добьетесь релаксации и концентрации. Добавив к этому еще и внушение, поможет вам с легкостью видеть образы. Внушение и образы являются важными элементами для развития сознания и трансформации личности. Например, если человек может визуализировать образы, то он сможет увидеть образ, в котором он лечит свою болезнь, или в котором он счастлив, успешен.

Вот еще одна благодарность от ученика, который сдал вступительные экзамены в институт.

Я верил, что сдам вступительные экзамены в институт своей мечты, потому что я добился значительных результатов в развитии ПП (обучение образам), к которым я относился скептически. Сначала я не верил в это. После того как я узнал от моего учителя о безграничных возможностях ПП и силе образов, я начал обучаться. Несмотря на то, что я был напряжен за день до экзамена, на экзамене я был спокоен. Я никогда не забуду то состояние радости, когда узнал, что я поступил. Я верю, что моему успеху я обязан обучению образам.