Технология программирования

При написании программы на языке ассемблера человек должен запрограммировать самые элементарные действия или операции. При этом он должен учитывать и контролировать состояние большого количества данных. Из-за элементарности программируемых операций реализация одного и того же алгоритма может быть произведена несколькими способами. Эта неоднозначность влечет за собой непредсказуемость, что и затрудняет процесс обратного восстановления исходного алгоритма по ассемблерному коду.

К настоящему моменту наиболее популярными и жизнеспособными оказались две технологии программирования: структурная и объектно-ориентированная.

Последние версии пакетов TASM и MASM языка ассемблера поддерживают объектно-ориентированное программирование, но реализация его довольно сложна и требует отдельного рассмотрения. Типичному процессу написания программы на ассемблере больше всего удовлетворяют концепции структурного программирования. Можно даже сказать, что для процессорной архитектуры IA-32 эти концепции поддерживаются на аппаратном уровне с помощью таких архитектурных механизмов, как сегментация памяти и аппаратная реализация команд передачи управления. На программном уровне поддержка заключается, в основном, в соответствующих средствах конкретного компилятора, в частности такие средства имеют компиляторы TASM и MASM.