Специфика в организации продаж инновационных товаров

Стратегия продаж новых товаров должна определить наилучшую комбинацию работы с конечными потребителями, розничной торговлей, торговыми агентами и оптовиками. Поэтому одним из ключевых вопросов продажи является выбор оптимального пути, по которому товар движется от производителя к потребителю или канала сбыта (распределения).

Производитель
Потребитель
Розничный торговец
Розничный торговец
Розничный торговец
Оптовик
Оптовик
Посредник

Рисунок 10. Каналы сбыта потребительских товаров

 

В зависимости от того, является ли новый товар промышленным или потребительским, существуют следующие варианты организации сбыта:

Производитель
Представитель производителя
Промышленный оптовик
Потребитель

Рисунок 11. Каналы сбыта промышленных товаров

 

Цель продвижения новой продукции заключается в том, чтобы представить как предприятие, так и продукцию потенциальному клиенту.

На этапе продвижения новинки должны быть решены следующие задачи:

· Продвижение помогает сформировать у клиентов представление о новой продукции предприятия. Очень часто совершение покупки клиентами обусловлено в значительной мере элементом убеждения.

· Предприятие должно позаботиться о том, чтобы донести до соответствующей группы клиентов верную информацию о новой продукции.

· О предприятии и его продукции должно быть создано положительное впечатление. Если клиент никогда не слышал о предприятии или продукции, то вероятность того, что он купит продукцию такого предприятия, очень низка. То же самое происходит и тогда, когда у клиента сложилось плохое впечатление о предприятии или продукции.

Имеются разнообразные каналы связи с потенциальными клиентами:

- Реклама - любая форма безличных презентаций и продвижения идей определённым спонсором;

- Стимулирование сбыта - кратковременные инициативы с целью стимулировать покупку продуктов или услуг;

- Персональные продажи - устная презентация в разговоре с одним, или более, потенциальным покупателем, с целью продать товар;

- Связи с общественностью - разнообразные действия с целью улучшить, сохранить или защитить имидж компании или продукта.

Каждый канал продвижения продукции предлагает на выбор ряд инструментов. В зависимости от вида предлагаемой продукции или услуг можно использовать следующие инструменты продвижения:

Таблица 6

Инструменты продвижения инновационной продукции

Реклама Стимулирование сбыта Связи с общественностью Персональная продажа
Объявления в прессе и на радио Ярмарки и торговые выставки Подборки для прессы Коммерческие презентации
Отправления по почте Экспозиции Доклады Коммерческие встречи
Каталоги Демонстрации Семинары Программы поощрения
Видеофильмы Развлекательные мероприятия Ежегодные отчеты Образцы
Брошюры Соревнования и игры Благотворительные пожертвования Ярмарки и торговые выставки
Плакаты Премии и подарки Стипендии  
Справочники Скидки Публикации  
Демонстрации Финансирование под низкий процент Связи с местными органами власти  
Интернет Скидки при встречной продаже Лоббирование