Достоинства и недостатки
Успешное развитие интернет-рекламы обусловлено прежде всего ее значительными достоинствами. Новый электронный рекламоноситель обладает рядом качеств, позволяющих удовлетворять потребности человека, которые не могли быть удовлетворены традиционными средствами массовой информации.
Достоинства
Реклама в электронных изданиях — мощное средство, впитавшее в себя сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ (печать + радио + телевидение) и директ-маркетинг. Интернет-рекламу в первую очередь положительно отличают:
• сравнительно низкая стоимость еще только развивающегося средства;
• широта аудитории (десятки и сотни тысяч людей);
• широкий выбор целевых групп;
• избирательность.
Электронную рекламу можно нацеливать на аудиторию по самым различным параметрам (таргетинг):
• по географическому положению пользователя (страна, город);
• по провайдерам (компаниям, предоставляющим услуги пользователям);
• по IP-адресу посетителя (места, с которого пользователь заходит в Сеть. Обычно под IP-адресом подразумевается
один человек, хотя известно, что с одного адреса могут заходить разные пользователи. Более того, с одного компьютера также могут заходить разные люди: коллеги, знакомые, члены семьи);
• по корпоративности пользователей (пользователи определенных компаний);
• по виду деятельности компании;
• по социально-демографическим характеристикам пользователя (данные могут быть получены на основе анкетирования);
• по времени пользования компьютером (день недели, определенные часы);
• по знакомству с рекламой (или по количеству показов для каждого потребителя. Специалистами было замечено, что после 3-4 показов объявления одному посетителю число откликов на рекламу резко падает. Это явление получило название «сгорание баннера» (burn out of a banner). Соответственно, можно настроить рекламу таким образом, чтобы она показывалась одному и тому же посетителю только определенное число раз);
• по последовательности воздействия на потребителя (сначала один баннер, потом другой и т. д.);
• по виду искомой информации (в ответ на введенные пользователем ключевые слова вместе с результатом поиска показывается соответствующий баннер и т. д.);
• по предпочтениям в информации (если потребитель чаще выбирает определенную информацию или рекламу);
• по определенным страницам сайта;
• по используемому программному обеспечению.
В Сети можно не только нацеливать рекламу определенным образом, но и собирать, анализировать детальную, весьма ценную для рекламодателя информацию о пользователях (трекинг), такую как:
• число пользователей, побывавших на странице с рекламой;
• сколько раз показывался баннер (за час, за день и т. д.);
• сколько кликов (нажатий на мышь) на баннер было осуществлено;
• частота показов пользователям;
• какие страницы на сайте и как часто смотрят, когда, сколько времени;
• прирост или уменьшение просмотра в сравнении с предыдущим периодом времени (день, неделя, месяц и т. д.);
• какие пользователи, откуда, когда приходили, чем интересовались, как долго и т. д.
Анализ такой информации позволяет компаниям скорректировать рекламную деятельность, а также попутно обнаружить ошибки в навигации по сайту, неверные или неработающие ссылки.
Электронная аудитория имеет особенную ценность. Ведь она представлена в основном людьми современными, динамичными, специалистами или стремящимися стать таковыми.
Пользователи Интернета, изначально нацеленные на сбор и обработку какой-то информации, сконцентрированы, предрасположены к восприятию новостей, деталей, аргументов, фактов.
Интернет-реклама обеспечивает сильное воздействие и вследствие того, что может не только рассказать и показать товар качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас — в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе достаточно широкое и точное представление о показываемых на экране предметах, товарах, услугах или даже технологиях.
Интернет обеспечивает скорость распространения информации, превышающую возможности даже телевидения и радио. Если для публикации материала в обычной газете нужны дни или в лучшем случае часы, то для размещения новостей или рекламы на сайте может быть достаточно и нескольких минут. Благодаря этому информация стала поступать пользователям в реальном времени, независимо от их регионов, от часовых поясов. Отдаленные города, например Владивосток, прежде получали новости из центральных, размещавшихся на далеком западе газет с огромным опозданием. Теперь все читатели уравнены. Соответственно, интернет-реклама — это также обращение к аудитории, которую раньше не удовлетворяла медлительность традиционных СМИ.
Оперативность Сети позволяет вести гибкую рекламную политику — быстро разместить информацию, остановить или скорректировать кампанию. И сделать это можно в любое время ‑ Интернет функционирует круглосуточно и ежедневно.
Рекламные баннеры, не получающие оптимального отклика или утратившие для пользователей свою привлекательность, можно заменить очень быстро, в течение одного дня.
Важным фактором является то, что, например, в электронном издании не столь жесткое, как в традиционных СМИ, ограничение на объем информации. Значит, ее может быть больше, и темы могут быть раскрыты глубже, с использованием большего числа фактов, аргументов, мнений и т. д. Интернет удобен для людей в отношении поиска определенной информации. Ее можно легко найти в архивах с помощью поисковой системы.
Специфика Интернета позволяет владельцам сайтов легко организовать обратную связь с читателями через гостевые книги, чаты, форумы, конференции, голосование, опросы в режиме реального времени. Некоторые товары могут быть опробованы прямо в Интернете — демоверсии программ, книг, аудиозаписей и т. д.
Кликая, нажимая на рекламу, пользователь может связаться с компанией по телефону. Так же, не переходя на сайт рекламодателя, можно в специальное окошко вставить свой номер телефона и дать команду «Жду звонка». Благодаря высокой скорости обработки данных можно быстро реагировать на мнения и запросы читателей, работать над дальнейшим повышением качества информации и ее подачи.
Важным в Интернете, с точки зрения рекламодателей, является и то, что аудитория Сети относительно лояльна к рекламе.
Недостатки
Для пользования электронной сетью необходимо наличие доступа в Интернет и компьютера (смартфона).
В России сегодня стоимость трафика негативно влияет на численность аудитории. Многие отечественные пользователи работают только с e-mail. Это обусловлено осознанным игнорированием обозревателей или корпоративными правилами, запрещающими сотрудникам посещать какие-либо сайты в рабочее время.