Место расположения

Место расположения рекламы может указать на регион охва­та потребителей, на ориентировочный объем и на качество ауди­тории, а также на степень опасности вандализма и влияния по­годных условий.

Улица

При размещении рекламы на улице значение имеет ее раз­мер, пропускная способность. Естественно, что на второстепен­ной дороге людской и транспортный потоки будут меньше, чем на центральной.

Местоположение улицы может указать на качество ее ауди­тории. По дороге, ведущей в аэропорт, ездят платежеспособные потребители. В фешенебельных кварталах живут зажиточные граждане.

На улице должна иметься техническая возможность для монтажа металлической конструкции — основы для размеще­ния рекламы. Должен быть также обеспечен обзор рекламы со значительного расстояния. Если щит расположен за поворо­том или его загораживают деревья, эффективность щита будет низкой.

Также важен контекст, в котором окажется реклама. Напри­мер, реклама на историческом или красивом здании — это одно, а реклама на заборе, окружающем стройку, — совсем другое. Ви­димо, заборы более подходят для дешевых стикеров, афиш, пла­катов, но не для дорогих конструкций. *

Обычно улица позволяет размещать практически все виды транзитной рекламы.


Метро

В различных городах метро является, как правило, крупней­шим людским перевозчиком. Так, например, в Москве каждый день в подземку спускается около 10 млн человек.

Люди с высоким достатком редко пользуются метро. В связи с этим в метро обычно рекламируют относительно недорогие то­вары и услуги. Следует иметь в виду, что из-за пробок на дорогах «средний класс» все чаще спускается в метро.

С одной стороны, реклама в метро позволяет охватить значи­тельное число людей, с другой — она не столь зависима от кли­матических условий, как «внешняя» транзитная реклама. Ей не страшны дождь, снегопады, слякоть и т. д.

Мест для размещения в метро достаточно: в вестибюлях стан­ций, на переходах, эскалаторах и путевых стенах станций.

Остановка

Через остановки общественного транспорта проходит доста­точно большое число людей. В этих местах находятся специаль­ные панели, тумбы. Коротающие время в ожидании транспорта люди поневоле уделяют значительное внимание рекламе.

В Москве расположено несколько тысяч остановочных па­вильонов, позволяющих провести масштабную рекламную кампанию.

К остановкам можно причислить и платформы пригородных электропоездов и поездов дальнего следования

Как правило, эффективность рекламы на остановках и плат­формах выше в летнее время, когда значительно возрастает чис­ло пассажиров и улучшаются погодные условия.

Вокзал

Автовокзалы, железнодорожные вокалы и аэровокзалы про­пускают через себя большие людские потоки.

В связи с тем, что в аудитории вокзалов представлены люди разных регионов, наиболее эффективной является имиджевая реклама национальных и транснациональных брендов. Однако чем меньше транспортный транзитный пункт, тем выше может быть эффективность рекламы для местных компаний.

Пассажиры, ожидающие на вокзале автобус, поезд или само­лет, так же как и люди на остановках, вынужденно уделяют ре­кламе значительное внимание.

На различных вокзалах может быть разная аудитория. На­пример, в международном аэропорту больше иностранцев, а так­же отечественных граждан с высоким уровнем дохода.

Число людей на вокзалах может колебаться в зависимости от времени суток.

Реклама внутри транспорта

Численность и качество аудитории внутри транспорта опре­деляются маршрутом, по которому он следует, а также его клас­сом. Так, пассажиры, находящиеся в вагоне 1-го класса, опреде­ленно имеют доход выше, чем пассажиры 3-го класса. Маршрут автобуса может быть «пенсионерским», «рабочим», «чиновничьим» и т. д. В одних трамваях ездит больше людей, в других — меньше. Так же и в метро на различных ветках разный пассажиропоток.

Борт транспортного средства

Сегодня рекламу можно размесить на бортах практически любого транспортного средства — автомобиля, трамвая, трол­лейбуса, автобуса, поезда, самолета и даже ракетоносителя.

У каждого транспорта свои требования к формату рекламы, определяемые формой самого такого средства.

«Трамвайные маршруты по сравнению с троллейбусными имеют меньшую протяженность и практически не пересекают центр города... В среднем трамвайная реклама дешевле трол­лейбусной. Рекламные поверхности трамвая несколько больше троллейбусных. Кроме того, в силу специфики движения по рельсам даже в плохую погоду трамвайная реклама сохраняет первоначальный вид, что немаловажно в условиях межсезонья. По сравнению с другими транспортными средствами трамвай движется медленнее, позволяя более детально ознакомиться с размещенной на его бортах рекламой» [19, с. 37].

К этому можно добавить и то, что если троллейбусы и ав­тобусы обычно двигаются в гуще машин и их плохо видно из-за других транспортных средств, то трамваи «дефилиру­ют» по своему «подиуму», а также проезжают перекрестки по «своему» светофору, когда весь другой транспорт стоит и на них смотрит. Во многих европейских городах на центральных улицах — старых и узких — из общественного транспорта оста­лись исключительно трамваи. Там они движутся бесшумно по рельсам, уложенным в специальные прорезиненные желоба в мостовой.

Троллейбусы в большинстве своем пересекают город по ра­диальным направлениям, соединяя центр и отдаленные районы. С помощью этого транспорта можно охватить большие терри­тории.

Автобусы, в отличие от троллейбусов и трамваев, не имею­щие привязки к контактным электрическим проводам, следуют по более разнообразным маршрутам. Обычно автобусы позволя­ют решать локальные рекламные задачи.

Борта пригородных электричек подходят для размещения информации о компаниях, предлагающих товары и услуги в кон­кретном регионе.

Реклама на борту ракетоносителя является достаточно экзотичной. В силу того, что космические запуски стали обы­денным делом, их редко транслируют по телевизору, еще реже публикуют фотографии в газетах и журналах. А без «ретран­сляции» в СМИ аудиторию такой рекламы составят лишь со­трудники космического ведомства. Тем не менее рекламное место площадью 26 кв. м на борту построенного в Европе кос­мического корабля Maxus II было продано более чем за милли­он долларов.