Восприятие транзитной рекламы
Объем аудитории транзитной рекламы зависит от численности жителей того или иного региона, времени их нахождения вне домашних и рабочих стен, способа передвижения, погодных условий и специфики рекламной поверхности.
Более 75% населения Российской Федерации проживаем в городах. Около 40% горожан пользуется общественным транспортом каждый день, 23% — несколько раз в неделю. Порядка 60% передвигающихся едут на работу, около 40% — за покупками, около 55% — отдыхать и развлекаться.
В среднем количество поездок городским общественным транспортом составляет немного больше одной в день на жителя. За время передвижения, в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта, часто используют несколько видов городского транспорта: метро,"троллейбус трамвай или автобус.
В Москве средняя длина поездки составляет около 12 км. в других городах — 3-10 км. 80% передвигающихся проводят в общественном транспорте около часа, 17% — около двух часов, 3% — более двух часов. Больше всего людей на улицах и в транспорте в часы пик, когда люди едут на учебу, работу, по делам или возвращаются домой. В выходные дни возрастает число пешеходов, прежде всего в зонах отдыха и развлечений.
Однако число пассажиров и пешеходов не равно числу увидевших ту или иную транзитную рекламу. Люди в транспорте часто вообще ничего не видят, кроме затылков своих соседей. Они также могут быть заняты своим мыслями, чтением книг, газет. Водители заняты прежде всего управлением своим транспортным средством, контролем обстановки на дороге. Пешеходы тоже не всегда имеют возможность или желание смотреть на встречающиеся рекламные поверхности. Неподсвечиваемые конструкции и надписи на бортах транспорта не видны в сумерках и в темное время суток. Во время дождя, снега или тумана не видна ни одна реклама. В жару или мороз внимание человека рассеивается.
На восприятие влияет и положение человека по отношению к рекламной конструкции. Чем меньше угол, тем меньше внимания обратит пассажир или пешеход на рекламу. Таким образом, восприятие рекламы меняется в зависимости от объема людского потока, скорости передвижения, сезона, времени суток, погоды и т. д.
Более высокоплатежная часть населения пользуется личным транспортом, менее платежеспособная — общественным. Первая живет и работает в определенных районах или кварталах, часто пользуется аэропортами, железнодорожными вагонами повышенной комфортности, VIP-залами и т. д.