ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Экспериментальная телевизионная бесплатная реклама появилась в США летом 1939 года. Первые рекламные объявления на телевидении представляли собой дикторские сообщения. 1 июля 1941 года в американском эфире появилось первое коммерческое телеобъявление — реклама часов. За десять секунд рекламы во время трансляции баскетбольного матча было уплачено 9 долларов.
В 1954 году телевидение в США выходит на первое место как средство национальной рекламы. Первая реклама на экранах телезрителей СССР появилась в 70-е годы. Однако она не была коммерческой. Полноценную рекламу на телевидении в нашей стране начали транслировать лишь в конце 80-х годов.
На начало XXI века телевизионный рынок России практически сложился. На смену нескольким советским каналам пришел не один десяток каналов самого разного масштаба, вида собственности, содержания, формы передачи сигнала. Выстроилась система продаж рекламы рекламодателям через уполномоченные агентства. Зрители свыклись (хотя вряд ли смирились!) с назойливой многочисленной рекламой на экранах. Показатели российских расходов на телевизионную рекламу обогнали среднемировые, составив по итогам 2007 года 49% (против 38% мировых).