Вопрос 3. Разъяснение того, что оно было причиной вражды между посланниками и их народами.

 

Мы уже отмечали, что поклонение одному Аллаху было первым, к чему призывали все посланники. Каждый из посланников Аллаха в первую очередь призывал своих соплеменников к единобожию, и на этой почве между пророками и их соплеменниками начиналась вражда. Пророки призывали их уверовать в Единого Аллаха и искренне поклоняться Ему одному, а их соплеменники настойчиво продолжали приобщать к Аллаху сотоварищей и поклоняться идолам, кроме тех из них, кого Аллах наставлял на прямой путь.

 

Всевышний Аллах сказал о соплеменниках пророка Нуха: «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» (Нух, 23-24).

 

Говоря о народе пророка Худа, Аллах сказал: «Они сказали: «Неужели ты пришел для того, чтобы отвратить нас от наших богов? Яви же нам то, чем ты нам угрожаешь, если ты – один из тех, кто говорит правду» (аль-Ахкаф, 22);

 

«Они сказали: «О Худ! Ты не показал нам ясного знамения, и мы не станем отрекаться от наших богов ради твоих слов. Мы не уверуем в тебя» (Худ, 53).

 

О народе пророка Салиха Аллах сказал: «Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь» (Худ, 62).

 

Говоря о соплеменниках пророка Шуейба, Аллах сказал: «Они сказали: «О Шуейб! Неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же – выдержанный, благоразумный» (Худ, 87).

 

Говоря же о неверующих курейшитах, Аллах сказал: «Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: «Это – лживый колдун!  Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (Сад, 4-7);

 

«Завидев тебя, они лишь нас­мехаются над тобой: «Неужели это – тот, кого Аллах отправил посланником? Он готов был отвратить нас от наших богов, если бы мы не проявили терпение». Когда они узреют наказание, они узнают, кто больше других сбился с пути. Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что боль­шинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути» (аль-Фуркан, 41-44).

 

Эти и другие похожие тексты самым ясным образом свидетельствуют о том, что причиной противостояния между пророками и их народами было единобожие в обожествлении и их призыв к искреннему служению одному Аллаху.

 

В «ас-Сахихе» сообщается, что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Мне велено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, и станут совершать намаз и выплачивать закят. Если они станут делать это, то защитят от меня их жизнь и имущество, если только ислам не предоставит мне право на них, а счет им будет предъявлен Аллахом». «Сахих аль-Бухари» (25) и «Сахих Муслим» (22).

 

В «ас-Сахихе» также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение от Аллаха) сказал: «Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. А счет ему будет предъявлен Аллахом». «Сахих Муслим» (23).