Особенности и содержание маркетинговой деятельности как специфической функции внутрифирменного управления.

Особенность маркетинга как специфической функции управления состоит в том, что эта деятельность ориентирована на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития предприятия с учетом принятия решений на базе экономических расчетов.

В основе маркетинга как функции управления лежат следующие принципы:

1. Обоснованный свободный выбор определенных целей и стратегий функционирования и развития предприятия.

2. Комплексный подход к увязке целей предприятия с его ресурсами и возможностями.

3. Достижение оптимального сочетания в управлении предприятием централизованного и децентрализованного принципов управления, поиск новых форм и инструментов управления, развитие творческой инициативы работников, повышения качества продукции, сокращения издержек производства.

Функциональные задачи маркетинга как специфической управленческой деятельности включают:

1. Изучение спроса, требований потребителей к товару, возможные каналы сбыта.

2. Разработку программы маркетинга по продукту.

3. Установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства.

4. Разработку программы маркетинга по производству и инвестиционной политики для реализации этой программы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по предприятию в целом.

5. Определение конечного результата хозяйственной деятельности предприятия: дохода и чистой прибыли.