Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля | Оценка результатов обучения (компетенции) |
Умения | |||
Применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности. | Применение закона Вант-Гоффа: влияние температуры на растворимость и свертываемость белка. Применение закона Шульца-Гарди для высокомолекулярных соединений и явления набухания. Получение белков с пищей и значение их для человека. Использование закона Буггера-Ламберта-Бера для определения оптической плотности минеральных солей в пищевых продуктах. | Письменная контрольная работа. Самостоятельная работа по теме «Биологическое значение белков» | ОК 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, ПК 1.1-ПК 1.3, ПК 2.1-ПК 2.3, ПК 4.1-ПК 4.4, ПК 5.1-ПК 5.2 |
Описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе производства продовольственных продуктов. | Качественные химические реакции на белки. Использование знаний в проведении и решении ситуационных задач по аналитической химии. | Контроль правильности выполнения заданий лабораторной работы №1. Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 4. | ОК 6, 7, 8 ПК 2.1 |
Проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.. | Расчет концентрации растворов ионов водорода, оптической плотности, показателей преломления, анализ влаги, вязкости. Использование метода осадительного титрования для измерения солености продуктов. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 1, 3, 4. | ОК 6, 7, 8 ПК 3.4 |
Использовать лабораторную посуду и оборудование. | Моющие смеси для обработки стеклянной мерной посуды. Использование электронных и технических весов, фотоэлектроколориметра, рефрактометра, иономера, микроскопа, термостата. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 2. | ОК 6, 7, 8 ПК 3.4 |
Выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру. | Проведение «круглого стола» как наиболее эффективного способа решения актуальных вопросов; выполнение практической работы. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 5. 6, 17. Самостоятельная работа по теме «Качественный анализ» | ОК 3, 6, 7, 8 ПК 1.1 |
Проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. | Умение проведения пробирочных микрокристалллоско-пических, хролматографических реакций при анализе неорганического состава пищи | Ответы на вопросы к экзаменам № 4. Самостоятельная работа по теме «Количественный химический анализ». | ОК 6, 7, 8 ПК 1.1, ПК 1.2 ПК 4.1-4.4 |
Выполнять количественные расчеты состава вещества по результатам измерений. | Расчет граммового и процентного содержания кислот, оснований, минеральных солей в пищевых продуктах для проведения учебно-исследовательских работ (УИР). | Контроль правильности выполнения заданий лабораторной работы №1. Письменная контрольная работа. Самостоятельная работа по теме «Качественный анализ». | ОК 6, 7, 8 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ПК 5.1-5.2 |
Использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса. | Организация и приготовление сложных пищевых полуфабрикатов; решение тестовых заданий. | Контроль правильности выполнения заданий лабораторной работы №2. Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзамену № 13, 14, 15. | ОК 6, 7, 8 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4 |
Соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. | Решение тестовых заданий в виде «Приема практических навыков». Приготовление кислот и оснований, нагревание на спиртовках, электроплитке, термостате. | Письменная контрольная работа на практическом занятии. Ответ на вопрос к экзаменам № 17. | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 |
Знания: | |||
Основные понятия и законы химии. | Законы действия масс, Менделеева-Клайперона, Гесса, Шульца-Гарди, Вант-Гоффа, Буггера-Ламберта-Бера. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 1, 3, 4. | ОК 4, 5, 6,7, 8 |
Теоретические основы органической, физической, коллоидной химии. | Первое начало термодинамики. Внутренняя энергия, теплота, работа. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 1, 5, 7, 9, 13. Самостоятельная работа по теме «Химическая термодинамика». | ОК 4,5, 8 |
Понятие химической кинетики и катализа. | Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от температуры, катализатора, площади соприкосновения, концентрации. | Письменная контрольная работа. Ответ на вопрос к экзаменам № 11. Самостоятельная работа по теме «Гомогенный и гетерогенный катализ». | ОК 4, 5, 8 |
Классификация химических реакций и закономерности их протекания. | Обратимые и необратимые химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Реакции ионного обмена. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 1, 2, 4. Самостоятельная работа по теме «Классы неорганических соединений». | ОК 3,4,5,6 |
Обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов. | Влияние концентрации реагирующих веществ, температуры, катализа, принцип Ле-Шателье. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 10, 11. Самостоятельная работа по теме «Классы неорганических соединений». | ОК 5, 6,7, 8 |
Окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена. | Реакции, идущие с изменением степени окисления, и передача электронов. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 10, 11. Самостоятельная работа по теме «Классы неорганических соединений». | ОК 5, 6,7, 8 |
Гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах. | Явление взаимодействия с ионами воды слабых и сильных электролитов; теория Аррениуса. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 10, 11. Самостоятельная работа по теме «Классы неорганических соединений». | ОК 5, 6,7, 8 |
Тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения. | Определение энтальпии, энтропии и свободной энергии Гиббса. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 10, 11. Самостоятельная работа по теме «Химическая термодинамика». | ОК 5, 6,7, 8 |
Характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции. | Гомологический ряд алкенов и алканов, углеводов, жиров, белков, их свойства и строение. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 14, 15, 16. | ОК 1,2,3,8,9 |
Свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений. | Строение коллоидных частиц (мицеллы). Процесс застудневания и набухания. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 13, 14, 15. | ОК 1,2,3,8,9 |
Дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов. | Строение коллоидных частиц (мицеллы). Процесс застудневания и набухания. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 13, 14, 15. | ОК 1,2,3,8,9 |
Роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах. | Определения вязкости растворов с использованием вискозиметра. | Письменная контрольная работа. Ответы на вопросы к экзаменам № 33, 34, 36. | ОК 4,5,6,7,8 |
Основы аналитической химии. | Проведение докладов на тему «Биороль химических элементов» с позиций качественного и количественного анализа. | Письменная контрольная работа. Самостоятельная работа по теме «Растворы». | ОК 4,5,6,7,8 |
Основные методы классического количественного и физико-химического анализа. | Знание гравиметрических, титриметрических и оптических методов анализа. | Письменная контрольная работа. Самостоятельная работа по теме «Растворы». | ОК 3,4,8 |
Назначение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры. | Использование электронных и технических весов, фотоэлектроколориметра, рефрактометра, микроскопа. | Письменная контрольная работа. | ОК 6,7,8 |
Методы и техника выполнения химических анализов. | Знания правил проведения пробирочных, микрокристаллоско-пических, хроматографических реакций. Способ проведения реакций в «газовой» камере. | Письменная контрольная работа. | ОК 6,7,8,9 |
Приемы безопасной работы в химической лаборатории. | Запрещается при работе с электроприборами оставлять включенный прибор без присмотра; включать или выключать мокрыми руками; пробовать вещества на вкус; проводить опыты, не предусмотренные планом работы. | Письменная контрольная работа. | ОК 6,7,8 |