Построение чертежа изделия

 

Искусство создания одежды имеет историю, столь же древнюю, как история самого человечества. По мере развития человечества всё более важным и разносторонним становится и искусство создания одежды, в частности методы конструирования одежды и технология её пошива.

Одежда классифицируется по способу ношения, характеру крепления на теле человека и крою. Можно выделить следующие классификационные виды одежды:

1) Некроеная несшитая одежда (драпированная) – одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело. Такая одежда характерна для ранних этапов развития человечества.

2) Сшитая одежда простого кроя - накладная одежда, которую надевают через голову. Примеры: одежда в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы – древние плащи, пончо; туникообразный покрой, когда основой является согнутое пополам полотнище ткани без плечевых швов - тип туники или рубахи; Такой способ изготовления одежды использовали люди древних цивилизаций – римляне, греки и т.д.

3) Сшитая одежда сложного кроя – распашная (имеющая спереди застежку сверху донизу, типа халата) или повторяющая формы человеческого тела (одежда европейского типа) - достигается сложным кроем, т.е. разверткой объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.). Такая одежда начала создаваться вовремён средневековья.

Чаще всего тогда пользовались муляжным методом, который позволял точно посадить изделие на фигуру. Им в основном пользуются и современные модельеры. Минус метода в том, что требуется манекен, большое количество ткани и времени и изделие будет в своём роде уникальным, но с развитием лёгкой промышленности мода стала уходить в массы. Чтобы оптимизировать производство стали появляться расчётные методы конструирования одежды. Формирование расчетных методов конструирования одежды началось в конце 18 — начале 19 вв. Высококвалифицированные закройщики, обобщив свой опыт работы, стали применять несложные расчеты и графические построения для предварительной разработки чертежей кроя. Известно несколько десятков расчетных методов.

Во второй половине 19 века с появлением сантиметра как общей единицы измерения, появились и системы кроя, которые пытались с помощью формул описать контур фигуры человека. За основу, как правило, принималась условно-типовая фигура определенного размера и, отталкиваясь от нее, пытались описать фигуры других размеров.

С 1959г. ЦНИИШП (Центральный научно-исследовательский институт швейной промышленности) проводил работы по созданию единой методики конструирования мужской, женской и детской одежды (ЕМКО). В основу единой методики был положен расчетно-аналитический метод, по которому чертежи конструкции строят путем геометрических разверток сглаженного контура фигуры человека с припусками на свободное облегание и декоративное оформление. В основу положены таблицы измерений, полученных на базе измерений. Расчетно-аналитический метод, предусматривает единый подход к конструированию мужской, женской и детской одежды. Сложность построения была не только в большом количестве снимаемых мерок и просчитываемых формул, но и в сложной системе прибавок на свободу облегания. Например, в мужской одежде, из 325 припусков, выбирается около 20-ти припусков. Эти припуски выбирались, опираясь на интуицию. Это было трудно не только для начинающего, но и для опытного конструктора. Вот эту-то методику кроя часто и преподавали в ВУЗах. Трудно сказать зачем.

В дальнейшем была разработана так называемая ЕМКО СЭВ, обобщившая опыт конструирования стран-участниц бывшего СЭВ. Страны СЭВ тоже усложняли крой не меньше, чем советские конструкторы. Правда, расчеты были унифицированы, упрощена классификация припусков. При этом методы построения отдельных узлов еще больше усложнили методику конструирования и не сделали ее лучше и надежнее предыдущих. В обычной практике конструирования она скорее служит общим языком для передачи информации. Методика изначально и планировалась для работы на ЭВМ – это уже наша способность все усложнять дала возможность использовать ее при обучении конструированию. Однако сегодня, используя САПР, такая подробная детализация становится вполне уместной. Это позволяет на базе ЕМКО СЭВ и ЦНИИШП, дополняя и совершенствуя то, что было сделано, использовать эти разработки с применением компьютерных технологий. Этим сейчас и занимаются методики САПР. Однако те, кто надеется на эти методы, как на панацею, ошибаются, так как возможности САПР – это всего лишь молниеносно с помощью компьютера рассчитывать данные, заложенные конструктором. Т.е. САПР – это человеческая мысль, быстро рассчитанная и реализованная. А если эта мысль ошибочна, то и конструкция получится неточной.

По единому методу конструирования и ведётся данная курсовая работа. Так же используется метод наколки.

Исходные данные.

Для построения конструкции одежды любым расчётным способом необходимо снять мерки. Первой и основной частью этих данных являются измерения тела человека.

1. Таблица « Исходные данные»

Наименование измерения Условные обозначения Величина измерений, см Разница (-,+)
Типовая фигура Конкретные данные
Рост Р +6
Полуобхват шеи Сш 18,0    
Полуобхват груди 1 Сг1 44,2    
Полуобхват груди 2 Сг2 48,4    
Полуобхват груди 3 Сг3    
Полубхват талии Ст 36,5    
Полубхват бёдер с учётом выступа живота Сб    
Ширина груди 1 Шг1 16,6    
Расстояние от талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основании шеи   Дтс1 41,6    
Расстояние от талии до высшей точки проектируемого плечевого шва у основании шеи спереди Дтп 42,8    
Высота груди Вг 26,2    
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин Впрз 20,7    
Высота плеча косая Впк 42,0    
Ширина спины Шс 17,8    
Ширина плечевого ската Шп 13,0    
Длина руки до запястья Др 53,7    
Обхват плеча Оп 29,1    

 

Дополнительные измерения для построения основы женского платья.

Чтобы построить основу женского платья, на которой будет моделироваться корсет, необходимы дополнительные измерения. Они позволяют рассчитать конструкцию с более точной посадкой на фигуру, что избавит изделие, приготовленное к примерке, от механического воздействия (дополнительного прокола булавками, разметка мелом и т.д).

2. Таблица «Дополнительные измерения для построения основы женского платья»

return false">ссылка скрыта