Гомельской дистанции пути

Анализ производственно – финансовой деятельности позволяет своевременно выявить недостатки в работе предприятий и наметить меры по улучшению работы, распространению передового опыта и предупреждению выявленных недостатков. При анализе выполнения плана эксплуатационных расходов путевого хозяйства по каждой группе затрат определяются факторы, вызвавшие недовыполнение плановых заданий и вскрываются имеющиеся резервы.

Основной метод анализа заключается в сравнении отчетных данных плановыми показателями, в результате чего представляется возможным определить степень выполнения плановых заданий, имеющиеся отклонения и т. д. При более подробном анализе используют также сравнительные данные предыдущих отчетных периодов. При анализе выполнения плана эксплуатации прежде всего определяют степень выполнения дистанциями пути утвержденных им качественных технико - производственных показателей, а затем устанавливают, а счет каких расходов (основных или накладных) достигнута экономия или перерасход средств и в какой мере сказалось на этих результатах перевыполнение или недовыполнение качественных показателей.

Производственно- финансовые показатели дистанции пути приведены в таблице 2.1 за 2008 по 2012года (см. Приложение В)

Таблица 2.1 - Динамика основных производственно - финансовых показателей деятельности Гомельской Дистанции пути за 2008 – 2012 гг.

Показатель Годы
1. Объем работ млн т.км 3276,6 3517,7 3367,4 4782,7 3849,6
Отклонение (+;-) - 241,1 -150,3 1415,3 -933,1
Темп роста, % - 107,36 95,73 142,03 80,49
2 Бальная оценка состояния пути 39,83 36,33
Отклонение (+;-) - -3,5 -3,3 -4,0 -3,0
Темп роста, % - 91,21 90,83 87,88 89,66
3Расходы всего, млн.руб.:
3.1 по перевозкам
3.2 по ИВД
Отклонение (всего расходов) - -7245
Темп роста, % - 83,88 119,09 64,55 46,10
4 Доходы всего (с НДС), млн.руб.
4.1 по перевозкам
4.2 по ИВД
Отклонение (всего доходов) -3375
Темп роста, % 122,4 119,46 93,33 134,96 221,62
5 Прибыль (убыток) отчетного периода всего. млн.руб
5.1 по перевозкам
5.2 ИВД
Отклонение (общая прибыль) -4417
Темп роста, % 153,7 137,16 202,30 51,27 282,04
9.Рентабел.общая 9,2 10,4 23,9 7,9 10,3
10.Рентабел. по ИВД 43,1 34,6 30,1 28,8
11.Рентабел. по перевоз. 8,7 10,1 23,7 7,5 9,9
Отклонение (общая рентаб.) 1,9 1,2 13,5 -16 2,4
Темп роста, % 126,0 113,04 229,81 33,05 130,38

 

 

На основании таблицы построим рисунок 2.3 – Экономические показатели дистанции пути.

 

 

Рисунок 2.7 – Экономические показатели дистанции пути за

Годы

 

 

На основании данных таблицы 2.1 можно сделать вывод, что объем работ в 2010 году увеличение по сравнению с 2011 годом на 1415,3 млн руб.

Увеличение объема работ, прежде всего, связано с проведением работ по усилению мощности пути, созданию новых и совершенствованию существующих путевых устройств, развитию ремонтной базы в путевом хозяйстве. Осуществлено значительное усиление верхнего строения пути за счет укладки тяжелых типов термически обработанных рельсов и стрелочных переводов, бесстыкового пути, железобетонных шпал. На всех основных направлениях уложен щебеночный балласт.

Прибыль от реализации продукции в 2012 году составляет 13179млн.руб, к плану - 183,1%, к аналогичному периоду 2011года- 283,5%.

Доходы по дистанции составили 100% к плану, к аналогичному периоду2011года – 221,6%. Доходы по ИВД за 2012год 3685 млн руб, что составляет к плану 130,3% к аналогичному периоду 2011 года – 203,1 %, прибыль по ИВД за 2012 – 687млн руб, что составляет 157,2% к плану, 196,3%, к аналогичному периоду 2011. После уплаты всех налогов чистая прибыль предприятия составляет 483млн.руб.

Расходы за 2012 год к аналогичному периоду увеличились на 68743 млн руб или 217,1%, по сравнению с планом ниже на 6054 млн руб (95,5%). Увеличение произошло в связи с ростом цен на материалы, топливо, электроэнергию.

Рентабельность реализованной продукции составляет 10,3%(при плане 5,4%), по подсобно - вспомогательной деятельности 28,8%(при плане 22,7%), что произошло по причине увеличения доходов и расходов.

В 2009 году произошло увеличение производительности труда рабочих на 15,1 млн. руб./чел. Это является положительным моментом в развитии предприятия. Увеличение производительности труда напрямую связано с увеличением объема работ на 9847 млн. руб. Себестоимость составила в 2009 году 62,6 млн руб., что на 11,6 млн руб. больше чем в 2008 году, это обусловлено ростом эксплуатационных расходов: материальных затрат, заработной платы, амортизационных отчислений.

Стоимость основных производственных фондов составила в 2008 году 96943 млн руб., что на 4286 млн руб. больше чем в 2008 году, что связано с приобретением в отчетном году машин и оборудования, инструментов, хозяйственного инвентаря.

Рентабельность по перевозкам увеличилась на 1,7%, что в первую очередь связано с увеличением прибыли, рентабельность по ИВД составила в 2008 году 43,1%. Общая рентабельность за анализируемый период увеличилась на 26%, что произошло по причине увеличения доходов и расходов.

В целом по основным экономическим показателям в 2009 году Гомельская дистанция пути сработала лучше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Рост объема перевозок, массы и скорости поездов, интенсивности движения требуют дальнейшего усиления мощности пути и совершенствования содержания его, повышения темпов комплексной механизации и автоматизации путевых работ, прежде всего в текущем и капитальном ремонтах пути.

В этих целях предусматриваются большие работы по укладке в путь термически обработанных рельсов тяжелого типа, увеличению протяжения бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

Особое внимание необходимо уделить разработке и широкому внедрению высокопроизводительных путевых машин и механизмов, внедрению новой техники.

В целях дальнейшего повышения эффективности оказанных услуг Гомельской дистанции пути следует понижать расходы, так как уровень расходов оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения расходов. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности предприятия

return false">ссылка скрыта

 


Таблица 2.2–Анализ трудовых ресурсов и эффективность их использования

Показатель
2 Показатели по труду:  
2.1. Среднесписочный численность работников. чел.
2.1.1. в т.ч. в эксплуатации
2.1.2.в т.ч по ИВД
2.2Производительность труда (тыс руб/чел.)
Темп роста, % - 119,65 91,60 135,38 220,6
2.3 Фонд заработной платы, млн.руб. 6571,95 9298,8 18659,8 38697,4
2.4Средняя заработная плата млн.руб 1010,7 1218,4 1666,1 2407,1 4968,8
Темп роста, % - 120,55 136,74 144,48 206,42

 

Наглядно отобразим данные с таблицы 2.2 на рисунке 2.4

 

 

Рисунок 2.4 – Соотношение темпа роста производительности труда и средней

заработной платы, %

 

 

С 2009 по 2011 годы темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда такая модель стимулирует рост производительности труда, но порождает инфляцию. Слишком высокие темпы роста заработной платы (2010год - на 45,14% выше) нарушают связь между затратами труда и его оплатой, что так же приводит к снижению его производительности.

В 2012 году по сравнению с предшедствующими годами ситуация улучшилась показатель производительности труда увеличился и при плане 219672тыс.руб/чел, он составил 217643тыс.руб/чел., то есть 99,1% к плану, так как контингент вырос на 100,9% к плану (при плане 643 чел.-он составил 649чел) Темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы на 14,2%.