Гомельской дистанции пути
Анализ производственно – финансовой деятельности позволяет своевременно выявить недостатки в работе предприятий и наметить меры по улучшению работы, распространению передового опыта и предупреждению выявленных недостатков. При анализе выполнения плана эксплуатационных расходов путевого хозяйства по каждой группе затрат определяются факторы, вызвавшие недовыполнение плановых заданий и вскрываются имеющиеся резервы.
Основной метод анализа заключается в сравнении отчетных данных плановыми показателями, в результате чего представляется возможным определить степень выполнения плановых заданий, имеющиеся отклонения и т. д. При более подробном анализе используют также сравнительные данные предыдущих отчетных периодов. При анализе выполнения плана эксплуатации прежде всего определяют степень выполнения дистанциями пути утвержденных им качественных технико - производственных показателей, а затем устанавливают, а счет каких расходов (основных или накладных) достигнута экономия или перерасход средств и в какой мере сказалось на этих результатах перевыполнение или недовыполнение качественных показателей.
Производственно- финансовые показатели дистанции пути приведены в таблице 2.1 за 2008 по 2012года (см. Приложение В)
Таблица 2.1 - Динамика основных производственно - финансовых показателей деятельности Гомельской Дистанции пути за 2008 – 2012 гг.
Показатель | Годы | ||||
1. Объем работ млн т.км | 3276,6 | 3517,7 | 3367,4 | 4782,7 | 3849,6 |
Отклонение (+;-) | - | 241,1 | -150,3 | 1415,3 | -933,1 |
Темп роста, % | - | 107,36 | 95,73 | 142,03 | 80,49 |
2 Бальная оценка состояния пути | 39,83 | 36,33 | |||
Отклонение (+;-) | - | -3,5 | -3,3 | -4,0 | -3,0 |
Темп роста, % | - | 91,21 | 90,83 | 87,88 | 89,66 |
3Расходы всего, млн.руб.: | |||||
3.1 по перевозкам | |||||
3.2 по ИВД | |||||
Отклонение (всего расходов) | - | -7245 | |||
Темп роста, % | - | 83,88 | 119,09 | 64,55 | 46,10 |
4 Доходы всего (с НДС), млн.руб. | |||||
4.1 по перевозкам | |||||
4.2 по ИВД | |||||
Отклонение (всего доходов) | -3375 | ||||
Темп роста, % | 122,4 | 119,46 | 93,33 | 134,96 | 221,62 |
5 Прибыль (убыток) отчетного периода всего. млн.руб | |||||
5.1 по перевозкам | |||||
5.2 ИВД | |||||
Отклонение (общая прибыль) | -4417 | ||||
Темп роста, % | 153,7 | 137,16 | 202,30 | 51,27 | 282,04 |
9.Рентабел.общая | 9,2 | 10,4 | 23,9 | 7,9 | 10,3 |
10.Рентабел. по ИВД | 43,1 | 34,6 | 30,1 | 28,8 | |
11.Рентабел. по перевоз. | 8,7 | 10,1 | 23,7 | 7,5 | 9,9 |
Отклонение (общая рентаб.) | 1,9 | 1,2 | 13,5 | -16 | 2,4 |
Темп роста, % | 126,0 | 113,04 | 229,81 | 33,05 | 130,38 |
На основании таблицы построим рисунок 2.3 – Экономические показатели дистанции пути.
Рисунок 2.7 – Экономические показатели дистанции пути за
Годы
На основании данных таблицы 2.1 можно сделать вывод, что объем работ в 2010 году увеличение по сравнению с 2011 годом на 1415,3 млн руб.
Увеличение объема работ, прежде всего, связано с проведением работ по усилению мощности пути, созданию новых и совершенствованию существующих путевых устройств, развитию ремонтной базы в путевом хозяйстве. Осуществлено значительное усиление верхнего строения пути за счет укладки тяжелых типов термически обработанных рельсов и стрелочных переводов, бесстыкового пути, железобетонных шпал. На всех основных направлениях уложен щебеночный балласт.
Прибыль от реализации продукции в 2012 году составляет 13179млн.руб, к плану - 183,1%, к аналогичному периоду 2011года- 283,5%.
Доходы по дистанции составили 100% к плану, к аналогичному периоду2011года – 221,6%. Доходы по ИВД за 2012год 3685 млн руб, что составляет к плану 130,3% к аналогичному периоду 2011 года – 203,1 %, прибыль по ИВД за 2012 – 687млн руб, что составляет 157,2% к плану, 196,3%, к аналогичному периоду 2011. После уплаты всех налогов чистая прибыль предприятия составляет 483млн.руб.
Расходы за 2012 год к аналогичному периоду увеличились на 68743 млн руб или 217,1%, по сравнению с планом ниже на 6054 млн руб (95,5%). Увеличение произошло в связи с ростом цен на материалы, топливо, электроэнергию.
Рентабельность реализованной продукции составляет 10,3%(при плане 5,4%), по подсобно - вспомогательной деятельности 28,8%(при плане 22,7%), что произошло по причине увеличения доходов и расходов.
В 2009 году произошло увеличение производительности труда рабочих на 15,1 млн. руб./чел. Это является положительным моментом в развитии предприятия. Увеличение производительности труда напрямую связано с увеличением объема работ на 9847 млн. руб. Себестоимость составила в 2009 году 62,6 млн руб., что на 11,6 млн руб. больше чем в 2008 году, это обусловлено ростом эксплуатационных расходов: материальных затрат, заработной платы, амортизационных отчислений.
Стоимость основных производственных фондов составила в 2008 году 96943 млн руб., что на 4286 млн руб. больше чем в 2008 году, что связано с приобретением в отчетном году машин и оборудования, инструментов, хозяйственного инвентаря.
Рентабельность по перевозкам увеличилась на 1,7%, что в первую очередь связано с увеличением прибыли, рентабельность по ИВД составила в 2008 году 43,1%. Общая рентабельность за анализируемый период увеличилась на 26%, что произошло по причине увеличения доходов и расходов.
В целом по основным экономическим показателям в 2009 году Гомельская дистанция пути сработала лучше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Рост объема перевозок, массы и скорости поездов, интенсивности движения требуют дальнейшего усиления мощности пути и совершенствования содержания его, повышения темпов комплексной механизации и автоматизации путевых работ, прежде всего в текущем и капитальном ремонтах пути.
В этих целях предусматриваются большие работы по укладке в путь термически обработанных рельсов тяжелого типа, увеличению протяжения бесстыкового пути на железобетонных шпалах.
Особое внимание необходимо уделить разработке и широкому внедрению высокопроизводительных путевых машин и механизмов, внедрению новой техники.
В целях дальнейшего повышения эффективности оказанных услуг Гомельской дистанции пути следует понижать расходы, так как уровень расходов оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения расходов. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности предприятия
return false">ссылка скрыта
Таблица 2.2–Анализ трудовых ресурсов и эффективность их использования
Показатель | |||||
2 Показатели по труду: | |||||
2.1. Среднесписочный численность работников. чел. | |||||
2.1.1. в т.ч. в эксплуатации | |||||
2.1.2.в т.ч по ИВД | |||||
2.2Производительность труда (тыс руб/чел.) | |||||
Темп роста, % | - | 119,65 | 91,60 | 135,38 | 220,6 |
2.3 Фонд заработной платы, млн.руб. | 6571,95 | 9298,8 | 18659,8 | 38697,4 | |
2.4Средняя заработная плата млн.руб | 1010,7 | 1218,4 | 1666,1 | 2407,1 | 4968,8 |
Темп роста, % | - | 120,55 | 136,74 | 144,48 | 206,42 |
Наглядно отобразим данные с таблицы 2.2 на рисунке 2.4
Рисунок 2.4 – Соотношение темпа роста производительности труда и средней
заработной платы, %
С 2009 по 2011 годы темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда такая модель стимулирует рост производительности труда, но порождает инфляцию. Слишком высокие темпы роста заработной платы (2010год - на 45,14% выше) нарушают связь между затратами труда и его оплатой, что так же приводит к снижению его производительности.
В 2012 году по сравнению с предшедствующими годами ситуация улучшилась показатель производительности труда увеличился и при плане 219672тыс.руб/чел, он составил 217643тыс.руб/чел., то есть 99,1% к плану, так как контингент вырос на 100,9% к плану (при плане 643 чел.-он составил 649чел) Темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы на 14,2%.