Этап 2. Концентрация внимания

На этом этапе следует еще раз взглянуть на список выявленных потребностей и сконцентрировать внимание на одной из них, выделив ее из числа остальных, с тем чтобы рассмотреть на уроке. Это необходимо делать регулярно, в зависимости от количества занятий, уделяемых рассмотрению одной темы.

Этот этап чрезвычайно важен. Если вы правильно выполнили свое исследование, то к этому моменту вы должны были обнаружить множество острых потребностей и "больных мест". Нередко приходится слышать:

"Мой муж не подпускает меня к решению вопросов, связанных с деньгами. Я подозреваю, что он пытается утаить кое-что на случай, если мы разведемся. Что мне делать?"

"Я предполагаю, что мне придется объявить о банкротстве. Что думает

об этом Бог?"

"В нашей интимной жизни не хватает страсти. Когда мы с женой занимаемся сексом, создается впечатление, что ей скучно и что она хочет, чтобы это поскорее закончилось. Будет ли у нее право жаловаться, если я изменю ей?"

"Мой врач сказал мне, что у меня опухоль мозга и что вскоре я не смогу себя обслуживать. Я не хочу обременять свою семью. Простит ли меня Бог, если я покончу жизнь самоубийством?"

Неважно, к какой церкви вы принадлежите, в каком уголке страны или мира вы живете, – если вы проведете анонимный опрос, вы обязательно обнаружите нужды, подобные этим, – острые, тяжелые, разрывающие сердце.

Однако не все нужды одинаково важны. Некоторые из них важнее других. Ваша задача состоит в том, чтобы уделить первоочередное внимание наиболее важным из них. Пусть ваши уроки будут простыми. Уделяйте внимание одной потребности за один раз. Как не ошибиться в выборе потребности? При помощи тщательного размышления и молитвы.

Если первый шаг – исследование потребностей ваших учеников – следует предпринимать лишь один-два раза в год, то второй этап необходимо проходить всякий раз, когда вы планируете новый цикл занятий. В отличие от первого этапа, требующего значительного времени и усилий с вашей стороны, этот этап достаточно легок и не займет много времени.

Однако трудно переоценить пользу, которую приносят эти несколько минут, проведенные в размышлении над тем, какая потребность сейчас наиболее актуальна. Не полагайтесь на волю случая! Почему вы должны тратить свое драгоценное время на то, чтобы подготовить замечательный урок на абсолютно не актуальную тему? Самая прекрасная наживка для окуня бесполезна при ловле речной форели. К концу этого этапа вы выберете одну потребность, на удовлетворение которой будет направлено ваше следующее занятие или цикл занятий.