Перед тем как вы приступите к чтению

Наверное, я никогда не смогу его забыть. Это был учитель-пенсионер, посетивший семинар "Семь законов учащегося" лишь потому, что ему нечего было делать – он уже оставил работу. После семинара он подошел ко мне со слезами на глазах. Он прошел через три дня отчаянного раскаяния, когда его сердце обливалось кровью, потому что он понял, насколько его преподавание не соответствовало библейским требованиям.

Спустя год я снова проводил семинар "Семь законов учащегося" неподалеку от того города. Первым человеком, буквально прибежавшим ко мне, был этот учитель. Но в этот раз он видел перед собой цель и глаза его сияли. Он с трудом сдерживал свои эмоции, а когда он рассказал мне, что произошло, то уже и я не мог сдержать свои.

Он рассказал, что прошлогодняя конференция так глубоко задела его сердце, что он захотел еще раз попробовать себя в преподавании – теперь уже "по-настоящему". Но он не знал, как это желание осуществить. Поэтому он начал молиться о том, чтобы Бог послал ему такую возможность. Он хотел воочию убедиться, к чему приведут "Семь законов учащегося", если он использует их на практике.

Прошло всего лишь несколько дней, и ему позвонил директор школы, в которой он раньше преподавал. Один из учителей серьезно заболел, и директор спрашивал его, не согласится ли он поработать еще один год!

Старый учитель рассказал мне это, а затем вынул из кармана пиджака свернутый голубой листок. "В этом листке все сказано", – улыбнулся он. Там были списки всех старших классов, в которых он преподавал в начале своей деятельности; внизу было подсчитано общее количество "пятерок", "четверок", "троек" и "двоек".

Успеваемость нельзя было назвать хорошей. "Пятерок" и "четверок" было совсем немного по сравнению с "тройками" и "двойками". Затем он развернул другой листок, содержащий оценки его учеников после того, как он начал применять те принципы и методы, с которыми ознакомился на семинаре. Второй листок являл полную противоположность. Здесь в большинстве были не "тройки" и "двойки", а "пятерки" и "четверки". Впечатляющая разница, не правда ли?

Его глаза наполнились слезами радости, когда он рассказывал историю за историей о том, как жизнь его учеников коренным образом изменялась по мере того, как он обеспечивал усвоение ими материала, помогал им максимально использовать свой потенциал, прилагал содержание уроков к реальным жизненным ситуациям, использовал метод ускоренного обучения, заинтересовывал их, если ими овладевали безразличие и апатия, вооружал их всеми необходимыми знаниями, формировал их характер и прививал им нравственные и духовные ценности (это в нехристианской школе!) как в рамках учебного процесса, так и вне его.

Время объявлений подошло к концу, и ведущий подавал мне знаки, что пора начинать конференцию. Но мои мысли были прикованы к невероятной истории, услышанной от учителя-пенсионера. Он сложил тот голубой листок, вложил его мне в руки и сказал: "А теперь идите и расскажите всей вашей аудитории об этих революционных принципах – и через год у вас в руках будут сотни таких голубых листков!"

Достаньте свои "голубые листки", друзья мои, и давайте вместе отправимся в наше увлекательное путешествие по дорогам "Семи законов учащегося".