Безопасность жизнедеятельности

 

I:

S: БЖД

+ : фундамент общего образования специалистов по проблемам безопасности

-: сочетание охраны труда и гражданской обороны

-: охрана окружающей среды

-: наука о жизни

I:

S: Безопасность жизнедеятельности

+:область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них

человека в любых условиях его обитания

-: состояние защищённости национальных интересов

-: этапы развития человека

-: расширения техносферы

I:

S: БЖД решает триединую задачу, которая состоит в

 

+: идентификации опасностей, реализации профилактических мероприятий и

защите от остаточного риска

-: идентификации опасностей техносферы, эргономики и информации

-: классификации опасностей природы, техносферы и биосферы

-: классификации опасностей литосферного, гидросферного и атмосферного

происхождения

I:

S: Цель БЖД как науки

+: безопасность

-: опасность

-: риск

-: таксономия

 

I:

S: Деятельность

+:специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему

миру

-: пассивная форма опасности

-: защита здоровья человека

-: вершина развития всего живого на земле

 

I:

S: Жизнедеятельность

+: совокупность всех форм человеческой активности

-: совокупность производственных травм

-: охрана природной среды

-: высшая форма деятельности

 

I:

S: Опасность

+: любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека

-: неотъемлемая отличительная черта деятельности человека

-: исключение нежелательных последствий

-: любые явления, вызывающие положительные эмоции

 

I:

S: Безопасность

+: состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью

исключено проявление опасности

-: присутствие чрезмерной опасности

-: защищённость человека от социальных опасностей

-: состояние защищённости человека от психологических опасностей

 

I:

S: Здоровье

+: полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только

отсутствие болезней или физических дефектов

- :главная функция живой материи

-: отражение психических функций человека

- :наука, изучающая строение тела человека

 

I:

S: Антропогенные опасности

+: опасности, источником которых является сам человек

-: продукты неполного сгорания топлива

-: разное увеличение количества аэрозолей в атмосфере

-: вещества способные убивать бактерии

 

I:

S: Идентификация опасности

+: процесс распознавания образа опасности, установление возможных причин

проявления и последствий опасности

-: процесс превращения атомов и молекул в ионы

-: деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих

-: последовательное достижение целей

 

I:

S: Принципы обеспечения безопасности делятся на группы

+: ориентирующие, технические, организационные, управленческие

-: адекватности, системности разделения

-: уничтожение, герметизации

-: классификации, информации, дублировании, контроля

 

I:

S: Риск

+: количественная оценка опасности

-: номенклатура опасности

-: условия, при которых реализуются потенциальные опасности

-: поиск причин

 

I:

S: Суть концепции приемлемого (допустимого) риска состоит

+: в стремлении к безопасности, которую приемлет общество в данный

период времени

-: в качестве оценки опасностей

-: в устойчивости к действию повреждающих факторов

-: в наличии резервных возможностей организма

 

I:

S: Управление риском или как повысить уровень безопасности

+: совершенствование технических систем и объектов, подготовка персонала,

ликвидация последствий

-: построение дерева событий и опасностей

-: выяснение последовательности опасных ситуаций

-: выявление источников опасности

 

I:

S: Цель системного анализа безопасности

+: выявление причин, влияющие на появление нежелательных событий

-: отсутствие опасности

-: сохранение работоспособности в течение рабочего времени

-: соблюдение безопасности

 

I:

S: По характеру воздействия на человека опасности делятся на группы

+: физические, химические, биологические, психофизиологические, механические

-: физические, пассивные, априорные, биологические

-: химические, активные, апостериорные, аналитические

-: психофизиологические, физические, механические, материальные

 

 

I:

S: К физическим опасностям относятся:

+: электрический ток, шум, излучения, давление

-: микро - макро организмы

-: гипертония, ожирение

-: гиподинамия, избыточная масса тела

 

I:

S: Управлять БЖД

+: значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасное) в

другое (менее опасное)

-: процесс принятия решений

-: условия экономической и технической целесообразности

-: сравнение затрат и получение выгод

 

I:

S: Среда обитания

+: окружающая человека среда, обусловленная в данный момент

совокупностью факторов, способных оказывать прямое или косвенное,

немедленное или отдалённое воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство

-: нижний слой атмосферы

-: верхний слой атмосферы

-: регион биосферы

 

I:

S: Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них

+: необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности

-: сохранение жизни

-: состояние объекта защиты

-: обучение людей основам защиты

 

 

I:

S: Средства обеспечения безопасности

+: средства коллективной (СКЗ) и индивидуальной защиты (СИЗ)

-: ватно - марлевые повязки

-: противогазы разных марок

-: убежище

 

 

I:

S: Процедура составления номенклатуры опасности имеет

+: профилактическую направленность

-: избирательную направленность

-: точечную направленность

-: финансовую направленность

 

I:

S: В основе профилактики несчастных случаев по существу лежит

+: поиск причин

-: возможный ущерб

-: пространственная локализация

-: производственные аварии

 

 

I:

S: Факторы риска

+: опасности, сопровождающие нашу жизнь

-: острота жизни

-: неспособность человека к разным действиям

-: ощущения, которые испытывает орган

 

 

I:

S: Способность человека сохранять соответствующие возрасту полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

+: здоровье человека

-: физическое здоровье

-: социальное здоровье

-: психическое здоровье

 

I:

S: Основными факторами риска для здоровья человека являются

+: избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание,

психическое перенапряжение

-: онкологические заболевания

-: разумный режим труда и отдыха

-: получение удовлетворения от самосовершенствования

 

I:

S: Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды

+: образ жизни

-: здоровье человека

-: рефлексия

-: организм

 

I:

S: Гомеостаз

+: относительное динамическое постоянство состава и свойства внутренней

среды и устойчивость основных физиологических функций организма

-: эволюционное развитие живой системы

-: медленно протекающая стадия общего заболевания организма

-: стадия развития организма

 

I:

S: Адаптация

+:процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды

-: приспособление к стресс-фактору

-: приспособление к ясному видению предметов

-: реакция на аллерген

 

I:

S: Эффективность адаптации зависит от

+: дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма

-: температуры

-: среды обитания

-: места обитания

 

I:

S: Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью

+: сенсорных систем (анализаторов)

-: эндокринной системы

-: интернет – связи

-: коммуникационных устройств

 

I:

S: От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность

+: психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и

эстетических

-: риска

-: поражающих

-:социальных, политических

 

I:

S: Из всех анализаторов наибольшей величиной адаптации обладает

+: зрительный

-: слуховой

-: двигательный

-: тактильный

 

I:

S: Нервной системой

+: регулируется и направляется вся деятельность организма

-: регулируется образование желудочного сока в организме

-: доставляются к тканям питательные вещества

-: осуществляется газообмен между организмом и внешней средой

 

I:

S: Труд

+: высшая форма деятельности

-: уровень опасности

-: необходимое условие существования жизни

-: проявление опасностей

 

I:

S: Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей составляет

+: нервная система

-: центральная нервная система

-: периферическая нервная система

-: двигательная система

 

I:

S: Важнейшее условие высокой работоспособности

+: соблюдение определённого темпа и ритма в работе

-: работа только в утренние часы

-: работа только в дневные часы

-: работа в ночное время

 

I:

S: Основой рефлекторной деятельности человека является процесс

+: возбуждения, торможения

-: отражения

-: приспособления

-: разрушения, нормирования

 

I:

S: Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды

+: наносить ущерб здоровью человека

-: вызывать неприятные ощущения

-: приводить к хроническим заболеваниям

-: излучать энергию

 

I:

S: Допустимое состояние среды обитания означает

+: возможность нормальной жизнедеятельности человека

-: возможность испускания излучения

-: возможность свободного перемещения людей

-: возможность складирования отходов

 

I:

S: Человеческий организм имеет анализаторы

+: зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой

-:радиочастотный, кинетический, тактильный

-: радиационный, вестибулярный, тактильный

-: радиочастотный, кинетический, радиационны

 

I:

S: Работоспособностью называют

+: свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности

-: трёхсменную регулярную работу

-:двухсменную регулярную работу

-: необходимость трудиться для получения заработка

 

I:

S: Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих

+: нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего

-: социальные конфликты

-: перемещения работающих в производственном помещении

-: производственные конфликты

 

I:

S: Совместимость элементов системы “человек-среда”

+: антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная,

социальная, технико-эстетическая, психологическая

-: информационная, психологическая, биологическая

-: энергетическая, биофизическая, генетическая

-: социальная, функциональная

 

 

I:

S: Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь

+: сигналом опасности

-: сигналом безопасности

-: сигналом раздражения

-:сигналом расслабления

 

I:

S: Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть

+: 35 – 40 см

-: 40 – 45 см

-: 25 – 30 см

-: 50 – 60 см

 

I:

S: Дальтоник - человек

+: с расстройством цветого зрения

-: страдающий дальнозоркостью

-: с расстройством психики

-: с расстройством нервной системы

 

I:

S: В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы

+: оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)

-: опасные, чрезвычайно опасные

-: физические, умственные

-: классические

 

 

I:

S: Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах

+: 18 -220С

-: от -250С

-: 15 -170С

-: 20 -250С

 

I:

S: Безопасность труда

+: состояние условий труда, при котором воздействие на работающих

опасных и вредных производственных факторов исключено

-: совокупность факторов производственной среды

-: состояние условий труда, при котором нет нарушении техники

безопасности при работе с ядохимикатами

-: состояние условий труда, при котором нет нарушении техники

безопасности при работе с вредными веществами

 

I:

S: Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на

+: работодателя

-: инженера по техники безопасности

-: работника

-: начальника цеха

 

I:

S: Психология безопасности изучает

+: применение психологических знаний для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека

-: причины аварийности и травматизма на производстве

-: звено в структуре мероприятий по обеспечению безопасности деятельности человека

-: психические качества человека

 

I:

S: В психической деятельности человека различают три основные группы компонентов

+: психические процессы, психические свойства, психическое состояние человека

-: пароксизмальные состояния, психические процессы и неудовлетворительность

-: неудовлетворительность, аффектное состояние и психические свойства

-: физическое, эмоциональное и психические напряжение

 

I:

S: Два типа запредельного психического напряжения

+: конфликтный и возбудимый

-: тормозной и возбудимый

-: тревожный и панический

-: возбудимый и тревожный

 

I:

S: Утомление

+: напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой

-: расстройство сенсорной области

-: изменение поведения

-: понижение эффективности труда

 

I:

S: В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев выделяют

+:нарушение мотивационной , ориентировочной , и исполнительной части действий

-: нарушение техники безопасности

-: человеческий фактор

-: непрофессионализм

 

I:

S: Стресс

-: заторможенное состояние

-: бурная реакция на какое либо воздействие

-: сильный страх

+: особое состояние эмоционального напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий

 

I:

S: Состояние аффекта

-: поведение срыва

-: тревожное ожидание

+: взрыв эмоций

-: конфликтная ситуация

 

I:

S: К особым психическим состояниям относятся

+: пароксизмальные состояния, конфликт, неудовлетворенность ,поведение срыва, тревога

-: производственные психические состояния

-: чрезмерные формы психического состояния

-: психические процессы

 

I:

S: Паника

+: передаточный механизм, через который субъективные индивидуальные факторы оказывают свое воздействие на создание или развитие опасной ситуации

-: относительно устойчивые и длительные по времени состояния

-: вид страха

-: инстинктивные защитные движения

 

I:

S: Компоненты утомления

+: снижение работоспособности, внимания, памяти, мышления, воли, сонливость

-: сильное возбуждение сенсорных систем

-: высокая работоспособность

-: повышенное внимание

 

I:

S: Производственный травматизм

+: внезапное повреждение организма человека и потерю им трудоспособности, вызванные несчастным случаем на производстве

-: повторение несчастных случаев, связанных с производством

-: несчастный случай, который произошел на производстве

-: несчастный случай, происшедший за территорией производства

 

I:

S: Тормозной тип характеризуется

+: скованностью, замедленностью движений, замедленным мышлением

-: гиперактивностью, раздражительностью

-: снижением настроения, вспыльчивостью

-: потерей сознания

 

I:

S: Основу психической деятельности составляют

+: психические процессы

-: психическое состояние

-: интеллектуальное напряжение

-: сенсорное напряжение

 

I:

S: Способы быстрого снятия стресса

+: физические упражнения, отрыв от повседневности, массаж, сауна

-: алкоголь, сигареты

-: физический и умственный труд

-: сделать утром зарядку

 

I:

S: Возбудимый тип характеризуется

-: снижением настроения

+: гиперактивностью, многословностью, раздражительностью, вспыльчивостью

-: замедлением мышления

-: замедленностью движения

 

I:

S: Стресс делится на стадии

+: мобилизация, адаптация, истощения

-: тревога, ожидания

-: независимость, зависимость

-: привыкания, адаптация

 

I:

S: Дистресс

-: конструктивный положительный стресс

+: стресс, оказывающий вредное воздействие

-: заболевание

-: невроз

 

I:

S: Общие принципы борьбы со стрессом

-: концентрироваться на себе

-: копаться в прошлом

+: быть оптимистом, стремиться к разумной организованности, правильное питание, высыпаться

-: употреблять алкоголь

 

I:

S: Экстремальный режим

+: работа в условиях, выходящих за пределы оптимальных условиях

-: дефицит информации

-: конфликтные условия

-: сенсорная депривация

 

I:

S: Нарушение мотивационной части действий проявляется в

+: склонности человека к риску, отрицательном отношении к трудовым регламентациям, недооценивании опасности

-: производственном травматизме

-: конфликтных ситуациях

-: опозданиях на работу

 

I:

S: Нарушение ориентировочной части действий проявляется

-: в отрицательном отношении к труду

+: в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда

-: в недостаточной координации

-: в халатности

 

I:

S: Отражение психических функций человека

+: эмоция

-: адаптация

-: мобилизация

-: ориентация

 

I:

S: Эмоция, возникающая в условиях угрозы биологическому существованию индивида

+: страх

-: испуг

-: паника

-: аффект

 

I:

S: Наиболее сильная степень эффекта страха и подавления страхом рассудка

+: ужас

-: испуг

-: боязнь

-: страх

 

I:

S: Негативные факторы обитания

-: наносят ущерб здоровью человека

-: вызывают профессиональные заболевания

-: незаметны в повседневной жизни

+: оказывают влияние на окружающую среду

 

I:

S: Вредными называются вещества, которые при контакте с организмом вызывают

-: неприятные ощущения

-: повышенную чувствительность

+: заболевания, травмы

-: утомление, переутомление

 

I:

S: Вредный фактор может стать опасным при

+: высоких уровнях воздействия

-: при длительном воздействии

-: кратковременном воздействии

-: повторяющимся воздействии

 

I:

S: Под избирательной токсичностью промышленных ядов понимают способность воздействовать:

-: в определенное время суток

+: на определенные органы человека

-: на определенные группы людей

-: на условия труда

 

 

I:

S: Эффект воздействия веществ зависит от

-: дозы вещества

+: индивидуальных особенностей организма

-: возраста

-: пола

 

I:

S: Возможность острого отравления на производстве относят к опасным производственным факторам, потому что оно

+: бывает, как правило, у нескольких человек одновременно

-: как правило, смертельно

-: обусловлено поступлением вредного вещества в больших количествах

-: происходит, как правило, в течение короткого промежутка времени

 

 

I:

S: Какие заболевания называют профессиональными:

-: инфекционные

+: заболевания, связанные с воздействием на работающего вредных факторов

-: заболевания, связанные с расстройством психики

-: СПИД

 

I:

S: Производственная пыль вызывает:

+: аллергию

-: злокачественные опухоли

-: отравления

-: риниты, бронхиты

 

I:

S: Обладает ли пыль канцерогенными свойствами:

+: да

-: она вызывает аллергию

-: нет

-: она безвредна

 

I:

S: Природные токсиканты:

-: биологически активные вещества

-: лекарственные препараты

-: яды

+: продукты

 

I:

S: Вибрация:

+: малые механические колебания в твердых телах

-: сейсмические волны в земной коре

-: морские приливы

-: осадки

 

I:

S: Вибрационная болезнь проявляется в виде:

-: нарушений сердечно-сосудистой системы

+: дрожания рук и ног

-: выпадения волос

-: быстрой утомляемости

 

I:

S: В производственных помещениях используется освещение

-: натуральное, не натуральное

+: искусственное, естественное

-: только искусственное

-: только естественное

 

I:

S: Действие электрического тока может привести

-: ожогам, отморожениям

+: электрическим травмам и электрическим ударам

-: электрическим ударам и невралгии

-: аллергическим реакциям

 

I:

S: Электрические ожоги бывают

-: химические, физические

-: электролитические, термические

+: токовые, дуговые

-: химические, термические

 

I:

S: При оказании помощи пораженному электрическим током прежде всего необходимо

-: убедится в наличии пульса

-: проверить реакцию зрачков на свет

+: освободить пострадавшего от воздействия электрического напряжения

-: положить холод на голову

 

I:

S: Защитные средства от электрического тока делятся на

-: физические, основные

+: изолирующие, ограждающие, вспомогательные

-: основные, вспомогательные

-: ограждающие, маскирующие

 

I:

S: Предупредительная сигнализация бывает

-: основной, вспомогательной

-: механической, физической

+: световой, звуковой

-: маскирующей, изолирующей

 

I:

S: Социальными опасностями называются

-: поведенческие особенности людей отдельных социальных групп

-: незаконные формы насилия

+: опасности получившие широкое распространение в обществе и

угрожающие жизни и здоровью людей

-: нарушение психического и физиологического равновесия в обществе

 

I:

S: Социальные опасности классифицируются

+: по природе происхождения, по масштабам событий, по половозрастному признаку, по организации

-: на химические, физические, биологические

-: на психические и физиологические

-: на локальные региональные и глобальные

 

I:

S: По природе происхождения опасности классифицируются на

+: опасности, связанные с психическим воздействием на человека

-: локальные

-: региональные

-: глобальные

 

I:

S: Социальные опасности, связанные с употреблением веществ, разрушающих организм:

+: наркотики, алкоголь, табак

-: холестерин

-: каротин

-: оксид углерода

 

I:

S: Социальные опасности, связанные с физическим насилием

+: разбой, бандитизм, террор, изнасилование

-: воровство, грабёж, шантаж

-: заложничество, мошенничество, пьянство

-: венерические заболевания, наркомания, суицид

 

I:

S: Социальные опасности связанные с болезнями

-: рак, лимфогрануломатоз

-: саркома Копоши

-: пневмоканизы

+: СПИД, венерические болезни, туберкулёз

 

I:

S: Наркомания

-: зависимость человека от наркотиков

-: нарушение функций организма

-: оцепенение и безумие

+: хроническое заболевание, при котором жизнедеятельность организма зависит от приёма наркотических веществ

 

I:

S: В “группу риска” заболеть СПИДом входят

-: люди, находящиеся в местах лишения свободы

-: люди, страдающие туберкулёзом

+: проститутки, гомосексуалисты, наркоманы

-: люди, страдающие алкоголизмом

 

I:

S: Передача СПИДа возможна

-: при рукопожатии

+: при половом контакте и при переливании крови

-: воздушно – капельным путём

-: через общую посуду

 

I:

S: Первопричиной рака лёгких у курящих является

+: поглощение при вдыхании дыма радиоэлемента полония

-: никотин

-: синильная кислота

-: угарный газ

 

I:

S: Курение сигарет во время употребления алкоголя

+: усиливает частоту сердечной деятельности

-: никак не влияет на опьянение

-: усиливает эффект опьянения

-: снимает эффект опьянения

 

I:

S: Первая защитная реакция организма при приёме больших доз алкоголя

-: желание уснуть

-: вывести из организма с мочой

+:удалить его со рвотой

-: нейтрализовать его в печени

 

 

I:

S: Суицид

-: насилие среди людей

-: телесные повреждения

+: самоубийство

-: милосердие

 

I:

S: Возбудителем туберкулёза является

-: гонококк

+: палочки Коха

-: бледная трепонема

-: энтеротоксин

 

I:

S: При обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством необходимо

-: оставить этот факт без внимания

-: осмотреть подозрительный объект

+: не трогать, не вскрывать и не передавать находку, сообщить в милицию

-: не сообщать о находке в милицию

 

I:

S: Если вы оказались в числе заложников

-: не выполняйте требования преступников

+: на любые ваши действия (сесть, встать, сходить в туалет) спрашивайте разрешения

-: ведите себя вызывающе

-: зовите на помощь

 

I:

S: Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства в виде кейса, дорожного чемодана

+: 230 м, 350 м

-: 200 м, 300 м

-: 150 м, 230 м

-: 350 м, 200 м

 

I:

S: Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении заминированного автомобиля типа «Жигули»

-: 460 м

-: 250 м

-: 360 м

+: 500 м

 

 

I:

S: Ураган - ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого равна

+: 32 м/с

-: 35 м/с

-: 40 м/с

-: 41 м/с

 

I:

S: Если землетрясение застало Вас в дороге:

-: увеличьте скорость движения

-: поставьте машину в укрытие

-: выйдите из машины и займите ближайшее укрытие

+: немедленно остановите машину

 

I:

S: К сильным землетрясениям относятся землетрясения силой

-: 5 баллов

-: 4 балла

-: 3 балла

+: 6 баллов

 

I:

S: Сель -бурый грязевый или грязево-каменный поток, состоящий из

-: снежных лавин

+: смеси воды и обломков горных пород

-: смеси снега и песка

-:только горных пород

 

 

I:

S: К разрушительным землетрясениям относятся землетрясения силой

-: 7 баллов

+: 8 баллов

-: 6,5 баллов

-: 5 баллов

 

I:

S: Выходить из зоны пожаров необходимо:

-: по дорогам

-: через болота

-: в подветренную сторону

+: в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара

 

I:

S: В России деятельность вулканов наблюдается в районах

-: Сибири

-: Северного Кавказа

-: Южного Урала

+: Камчатки и Курильских островов

 

I:

S: Необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабу называется

-: ультрадемией

-: пандемией

-: гипердемией

+: эпидемией

 

I:

S: Пользоваться электричеством, газом, водопроводом и канализацией после того как вода сошла, можно только

+: после проведения работ специалистами Гостехнадзора

-: после замены всего оборудования

-: после разрешения специалистов

-: не прибегая к помощи специалистов

 

I:

S: В случае приближения смерчей жители населённых пунктов для более надежной защиты

-: занимают чердаки

-: остаются в здании

-: покидают помещения

+: занимают подвальные помещения

 

I:

S: Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести

-: обвал

-: сель

-: лавина

+: оползни

 

I:

S: Скорость ветра при буре по сравнению со скоростью ветра при урагане

+: меньше

-: такая же

-: больше

-: может быть и больше и меньше

 

I:

S: Мощные слои пепла на склонах вулкана, которые находятся в неустойчивом состоянии

-: шлаки

-: грязевые потоки

-: сель

+: тефра

 

I:

S: Одна из главных мер защиты от землетрясения

-: верхние этажи зданий

+: не поддаваться панике

-: подвальные помещения

-: подземные сооружения

 

I:

S: Основные причины наводнений

-: ветер

+: нагоны

-:паводки, ливневые дожди

-: снежные лавины

 

I:

S: Биологическими опасностями называются

+: опасности, возникающие в обществе

-: опасности, приводящие к деградации окружающей среды

-:опасности ,исходящие от живых объектов

-: стихийные бедствия и катастрофы

 

I:

S: Следствием биологических опасностей являются

+: болезни, травмы

-: стихийные бедствия

-: техногенные аварии и катастрофы

-: экологические катастрофы

 

I:

S: Эпидемия – широкое распространение

-: инфекционных заболеваний животных

+: инфекционных заболеваний человека

-: инфекционных заболеваний растений

-: вирусных инфекций

 

I:

S: Эпизоотии – широкое распространение

+: инфекционных заболеваний животных

-: инфекционных заболеваний человека

-: инфекционных заболеваний растений

-: вирусных инфекций

 

I:

S: Эпифитотии – широкое распространение

-: инфекционных заболеваний животных

-: инфекционных заболеваний человека

+: инфекционных заболеваний растений

-: вирусных инфекций

 

I:

S: Вирусы

+: мельчайшие неклеточные частицы

-: одноклеточные организмы

-: палочковидные бактерии

-: паразиты крови

 

I:

S: Капельная инфекция

-: заражение через кожу

-: заражение через пищеварительный тракт

-: заражение половым путем

+: заражение через дыхательные пути

 

I:

S: Опиум получают из

-: конопли

-: крапивы

-: белены

+: мака

 

I:

S: Растения могут вызывать

+: отравления, аллергию

-: ожоги, отморожения

-: стихийные бедствия

-:катастрофы

 

I:

S: Клещи, комары являются

-: возбудителями инфекционных заболеваний

-: паразитами крови

+: переносчиками инфекционных заболеваний

-: хищниками

 

I:

S: К бешенству могут привести укусы

+: собак и других питающихся мясом животные

-: змеи

-: скорпионов

-: пауков

 

I:

S: Бактериальными заболеваниями являются

-: гипертония, гипотония

+: чума, туберкулез

-: СПИД, грипп

-: панкреатит, холецистит

 

I:

S: Вирусными заболеваниями являются

-: гипертония, гипотония

-: чума, туберкулез

+: СПИД, грипп

-: панкреатит, холецистит

 

I:

S: Обеспечение экологической безопасности

+: защита человека от воздействия на него видоизменённой и заражённой среды

-: защита от радиации

-: защита от среды обитания

-: защита от тяжёлых металлов

 

I:

S: Экологический кризис

+: нарушение динамического равновесия воздействия общества и природы

-: нарушение системы “человек – машина” в биосфере

-: условия, необходимые для безопасного существования и развития жизни

-: нарушение динамического равновесия взаимодействия общества и атмосферы

 

 

I:

S: Наиболее чувствительна для организма потеря

+: воды

-: белков

-: минеральных веществ

-: углеводов

 

I:

S: В небольших количествах для жизнедеятельности человека необходимы тяжёлые металлы

+: медь, марганец, молибден

-: железо, свинец, кобальт

-: радий, свинец, кадмий

- :алюминий, мышьяк, серебро

 

I:

S: Какие тяжёлые металлы считаются наиболее опасными

+: ртуть, свинец, кадмий, мышьяк

-: железо, серебро, золото

-: кобальт, молибден

-: олово, медь

 

 

I:

S: Наиболее действенной защитой от инфекционных заболеваний является

+: иммунитет

-: профилактика

-: устранение путей передачи инфекций

-: устранение источников инфекции

 

I:

S: Дифтерия относится к инфекции

-: дыхательных путей

+: кишечной группы

-: кровяной группы

-: наружных покровов

 

 

I:

S: Экстремальными принято называть ситуации

+: выходящие за рамки обычных

-: обычные бытовые ситуации

-: необычные природные катаклизмы

-: отличающиеся неожиданностью возникновения

 

I:

S: Основное отличие экстремальных ситуаций от чрезвычайных:

+: в масштабности и тяжести последствий

-: в повторяемости

-: в экзотичности

-: в психологических переживаниях

 

I:

S: Главный способ защиты от пожара

-: самому не стать его причиной

+: иметь дома огнетушитель

-: звонить по телефону 01

-: иметь в доме песок

 

 

I:

S: В условиях, автономного существования одним из самых эффективных средств аварийной сигнализации является

+: костер

-: крик

-: шум

-: зажженная сигарета