Вопрос 16. Основные категории и понятия художественного рынка

Художественный рынок - система культурных и экономических отношений, определяющих:
- сферу предложения и спроса на произведения искусства;
- денежную стоимость произведений искусства; а также
- специфические виды услуг, связанные с обслуживанием этого рынка.
Различают: мировой, национальные и региональные художественные рынки, каждому из которых присущи свои особенности ценообразования. ДАЛЬШЕ ГОВОРИМ ПРО КАЖДЫЙ РЫНОК В ОТДЕЛЬНОСТИ – ВОБЩЕМ ВЫКРУЧИВАЕМСЯ!

Мировой художественный рынок как система взаимоотношений художник-заказчик существовал уже в Др. Греции. В середине 19 в. в Европе создается структура художественного рынка, в которую входили маршаны или дилеры, торговцы произведениями искусства, выставки и галереи, распродажи и аукционы, издание каталогов и специальных журналов, реклама. В эту систему включаются также коллекционеры, художественные критики, музейные специалисты. Национальный художественный рынок возникает на рубеже 18-19 вв.: в это время в России был сформирован слой богатых любителей искусства, и страна становится привлекательным рынком сбыта для европейских торговцев, развивается отечественное искусство и художественная критика, частное коллекционирование.