Право государственной собственности на природные ресурсы.

Государственная собственность на природные ресурсы является доминирующей в структуре закрепленных законодательством форм собственности, что представляется оправданным подходом по всем основаниям темы. Право государственной собственности установлено на землю, воды, недра, леса, объекты животного мира и другие объекты. При этом встает главный вопрос - о разграничении права государственной собственности на природные ресурсы между субъектами страны и ее субъектами. Соответственно к природным ресурсам РК могут относиться:

- земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, а также осуществления других функций, отнесенных к ведению республиканских органов государственной власти;

- земельные участки, занятые энергетическими, транспортными и космическими системами (кроме российских), объектами ядерной энергетики, связи, метеослужбы, историко-культурного и природного наследия, а также другими объектами, находящимися в собственности государства;

- земельные участки, водные и иные природные объекты государственных природных заповедников, национальных природных парков, природных заказников, курортных и лечебно-оздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий РК;

- виды растений и животных, занесенные в Красную Книгу РК;

- виды животных, ценные в хозяйственном отношении и отнесенные к особо охраняемым, естественная миграция которых проходит по территории двух и более субъектов РК, а также животные, отнесенные к видам, попадающим под действие международных актов по их охране;

- месторождения полезных ископаемых, имеющие общегосударственное значение;

- водные объекты, расположенные на территории страны, а также пограничные и трансграничные водные объекты;

- иные природные ресурсы.