Классификация услуг

В системе маркетинга применяются различные подходы к классификации услуг. Наибольшее распространение имеют классификации, основанные на следующих классификационных критериях.

 

Характер производителя услуги:

• услуги, предоставляемые людьми;

 

• услуги, предоставляемые машинами и механизмами.

 

Присутствие клиента во время оказания услуги:

• услуги, требующие присутствия клиента во время оказания услуги;

 

• услуги, предоставление которых не требует присутствия клиента.

 

Мотивы потребителя услуг:

• услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд человека;

 

• услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд предприятий и организаций;


• услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей.

 

Мотивы производителя услуг:

Услуги коммерческие; Услуги благотворительные.

 

Производство коммерческих услуг имеет своей целью получение прибыли, а его результат носит экономический характер. Процесс оказания благотворительных услуг направлен на получение определенного социального эффекта,

 

Принадлежность к той или иной отрасли услуг

• услуги здравоохранения;

 

• услуги образования;

 

• коммунальные услуги;

 

• бытовые услуги и т. д.

 

Принадлежность к той или иной группе товарного ассортимента.

В различных отраслях услуг существует собственная классификация по ассортиментному признаку. В ее основе лежит схожесть целевой направленности и характер функционирования услуг