Классификация услуг
В системе маркетинга применяются различные подходы к классификации услуг. Наибольшее распространение имеют классификации, основанные на следующих классификационных критериях.
Характер производителя услуги:
• услуги, предоставляемые людьми;
• услуги, предоставляемые машинами и механизмами.
Присутствие клиента во время оказания услуги:
• услуги, требующие присутствия клиента во время оказания услуги;
• услуги, предоставление которых не требует присутствия клиента.
Мотивы потребителя услуг:
• услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд человека;
• услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд предприятий и организаций;
• услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей.
Мотивы производителя услуг:
Услуги коммерческие; Услуги благотворительные.
Производство коммерческих услуг имеет своей целью получение прибыли, а его результат носит экономический характер. Процесс оказания благотворительных услуг направлен на получение определенного социального эффекта,
Принадлежность к той или иной отрасли услуг
• услуги здравоохранения;
• услуги образования;
• коммунальные услуги;
• бытовые услуги и т. д.
Принадлежность к той или иной группе товарного ассортимента.
В различных отраслях услуг существует собственная классификация по ассортиментному признаку. В ее основе лежит схожесть целевой направленности и характер функционирования услуг