Маркетинговое понимание товара. Три уровня товара
Товар - это все, что может удовлетворить определенные потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования. Товаром могут быть различные объекты: услуги, оборудование, транспорт, идеи. При создании товара разработчик рассматривает идею на трех уровнях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.
1уровень - товар по замыслу. На этом уровне товар представляет собой основную выгоду или услугу, что действительно будет приобретать покупатель. Любой товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Основная задача - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Товар по замыслу - это товар, каким его видит разработчик идеи. Например, женщина, приобретая помаду, приобретает надежду быть красивой.
2уровень - товар в реальном исполнении. На данном уровне товар обладает следующими характеристиками:
• уровнем качества;
• набором свойств;
• специфическим оформлением;
• марочным названием;
.•специфической упаковкой.
3 уровень — товар с подкреплением. Это дополнительные услуги и выгоды, которые предлагаются в подкрепление реального товара. Они включают в себя проявление личного внимания к покупателю, доставку на дом, продажу в кредит, подгонку швейных изделий по фигуре и др. Один и тот же товар разные фирмы дополнительно снабжают различными услугами, упаковкой, рекламой и т.п Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.