Маркетинговое понимание товара. Три уровня товара

Товар - это все, что может удовлетворить определенные потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использо­вания. Товаром могут быть различные объекты: услуги, оборудование, транс­порт, идеи. При создании товара разработчик рассматривает идею на трех уровнях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкрепле­нием.

1уровень - товар по замыслу. На этом уровне товар представляет собой основную выгоду или услугу, что действительно будет приобретать покупа­тель. Любой товар — это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Основная задача - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Товар по замыслу - это товар, каким его видит разработчик идеи. Например, женщина, приобретая по­маду, приобретает надежду быть красивой.

2уровень - товар в реальном исполнении. На данном уровне товар обла­дает следующими характеристиками:

• уровнем качества;

• набором свойств;

• специфическим оформлением;

• марочным названием;

.•специфической упаковкой.

3 уровень — товар с подкреплением. Это дополнительные услуги и выго­ды, которые предлагаются в подкрепление реального товара. Они включают в себя проявление личного внимания к покупателю, доставку на дом, продажу в кредит, подгонку швейных изделий по фигуре и др. Один и тот же товар разные фирмы дополнительно снабжают различными услугами, упаковкой, рекламой и т.п Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.