Одной из самых влиятельных в этике бизнеса является теория утилитаризма (основные положения этой концепции мы рассматривали в Лекции 2.).

Теория утилитаризма привлекательна во многих отношениях. Ее положения во многом согласуются с критериями, которые используются для интуитивной оценки моральности поведения.

Идеи утилитаризма оказали достаточно сильное влияние на развитие экономических наук. Данная теория лежит в основе метода анализа расходов и прибыли. Положения теории утилитаризма хорошо согласуются с представлениями о категории эффективности и, хотя они имеют различный смысл, тем не менее, многие используют его для описания возможности производить максимум продуктов при известном количестве ресурсов.

Однако практическое применение утилитаризма связано с целым рядом проблем, основная из которых состоит в необходимости количественного определения общественной полезности. Например, один из аспектов этой проблемы, как измерить полезный эффект различных действий по отношению к разным людям и сопоставить полученные результаты, опираясь на положения утилитаризма?