В каждом вопросе есть только один правильный ответ

1. 1. Под конъюнктурой рынка понимается:

А) сложившиеся на рынке традиции купли- продажи товаров;

Б) современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка;

В) определение ёмкости рынка;

Г) исследование возможной реакции покупателей на введение нового товара.

 

2. На современном этапе развития маркетинга его характеризуют как…

А) философию бизнеса

Б) новый термин для обозначения сбыта

В) исследование рынка

Г) комплекс функций по организации рекламных компаний

 

3. Что представляет собой маркетинговая стратегия?

А) комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке;

Б) комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности;

В) воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период, и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка;

Г) результат целенаправленной работы профессионалов- маркетологов на фирме.

 

4. Причина превращения маркетинга на 3-м этапе в философию бизнеса состоит в …

А) росте и усложнении конкурентной борьбы

Б) политической сфере

В) усложнении внутрифирменных проблем

Г) появлении транснациональных корпораций

 

5. Жизненный цикл товара - это:

А) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;

Б) совокупность фаз внедрения товар на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж;

В) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;

Г) все перечисленное.

6. Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится для того, чтобы…

А) достичь установленных целей маркетинга

Б) обеспечить эффективность рекламы

В) установить обоснованную цену на товар

Г) создать новые товары

 

7. К основным причинам, превратившим маркетинг в доктрину современного бизнеса, его философию, относится:

А) усложнение внутрифирменных проблем;

Б) появление транснациональных компаний;

В) ускорение научно- технического прогресса, обострение конкурентной борьбы, повышение риска деятельности фирмы на рынке;

Г) стремление к увеличению объёма производства и сбыта продукции.

 

8.Товар является новым, если…

 

А) его так оценивает рынок

Б) используется современная технология его продаж

В) продавец изменил его выкладку

Г) производитель по-новому его рекламирует