Этические вопросы в рекламе.

С точки зрения делового и морально-этического подходов важное значение имеет определение порядка предоставления рекламы. В частности:

- в радио-, телепередачах не допускается перерыв рекла­мой детских и религиозных передач;

— без согласия правообладателей запрещено прерывание в рекламных целях радиопостановок и показа художественных фильмов;

— не допускается прерывание в указанных целях передач, связанных с освещением в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и т.д.

Определен порядок предоставления рекламы при установ­лении справки по телефону — только после выдачи справки, запрашиваемой абонентом.

Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками.

Представлены особенности рекламы при кино-, видео­обслуживании, на транспортных средствах, в почтовых отправ­лениях и т.д.

Большое значение имеет определение особенностей рекла­мы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг.

В частности, при проведении рекламы указанного направ­ления не допускается:

- давать количественную информацию, не имеющую не­посредственного отношения к рекламным услугам или ценным бумагам;

- гарантировать размеры дивидендов по простым имен­ным акциям;

- рекламировать ценные бумаги до регистрации проспек­тов их эмиссий;

- предоставлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) дея­тельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;

- умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

Ряд важных аспектов имеет социальная реклама, которая представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

В социальной рекламе не должны упоминаться коммерчес­кие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки товаров, являющиеся результатом предприни­мательской деятельности некоммерческих организаций.

Значительное внимание уделено защите несовершеннолет­них при производстве, размещении и распространении рекламы. В частности, не допускается:

- дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним;

- внушение детям необходимости приобретения товаров;

- внушение детям, что приобретение товара дает им определенные преимущества перед другими;

- указание, что покупка товара доступна для любого семейного бюджета и т.д.

В условиях криминализации экономической и обществен­ной жизни России важное место занимают ограничения и по определенным направлениям - запреты на рекламу алкоголь­ных напитков, табака и табачных изделий, оружия и средств вооружения, медикаментов, лекарственных средств и методов лечения.

Например, при рекламе алкогольных напитков, табака и табачных изделий недопустимо указание, что их употребление имеет большое значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха. При рекламировании этих изделий недопустимо обращение непосредственно к несовер­шеннолетним. Запрещается использование в средствах рекламы названных товаров имен известных актеров, лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних.

Реклама табачных изделий должна сопровождаться информацией о вреде курения.

Распространение рекламы указанных изделий в радио- и •телепередачах не разрешено в период с 7 до 22 час. местного времени.

Запрещено печатание подобного рода рекламы на первой и последней полосах газет и журналов, распространение ее в детских учреждениях и вблизи них.

Запрещена реклама военных видов оружия, вооружения, военной техники, способов производства боевого и специально (применяемого оружия.

Установлены ограничения на рекламу оружия, не исполь­зуемого в военных целях.

Не допускается реклама медикаментов, изделий медицинс­кого назначения, методов лечения, при отсутствии разрешения на их производство и реализацию. Имеются ограничения на рекламу лекарственных средств и препаратов и т.д.