Финансирование краткосрочного дефицита бюджета

В связи с долговым финансированием краткосрочного дефицита бюджета возникают две проблемы: проблема стимулирования совокупного спроса и проблема процентной ставки. Что касается стимулирования совокупного спроса, то предположим ситуацию, когда краткосрочный дефицит вызван временным снижением налогов. Это, в свою очередь, вызывает рост совокупного спроса. Допустим, что дефицит финансируется путем продажи денных бумаг частным лицам. Через некоторое время снижение налогов прекращается. Результатом этих действий правительства является то, что генерирование государственного долга прекращается, совокупный спрос больше не стимулируется, а на руках у публики находится определенное количество облигаций, представляющих краткосрочный долг государства. Спрашивается, влияют ли находящиеся у населения облигации на совокупный спрос? Вот здесь и возникает теоретическая проблема. Одни экономисты утверждают, что возросшее в виде купленных облигаций богатство увеличивает совокупный спрос. А значит политика долгового финансирования дефицита бюджета вызывает рост национального дохода. Другие, наоборот, отрицают наличие связи между покупкой правительственных ценных бумаг и стимуляцией спроса.

Что касается проблем связанных со ставкой процента, то долговое финансирование, в отличие от денежного, не увеличивает количество денег в обращении. Следовательно, вызывает рост ставки процента и сокращения частных инвестиции.