Аксиально-поршневой насос.
Аксиально-поршневой насос (рис. 5) является логическим продолжением развития поршневого насоса, позволяющее избежать основного недостатка – пульсации рабочей жидкости в напорной полости. Наибольшее применение аксиально-поршневые насосы нашли в системах управления автолестниц и коленчатых подъемников, как гидромоторы и гидронасосы по перекачиванию масла.
Рисунок 5. Аксиально-поршневой насос.
1 – распределительный диск; 2 – поршень; 3 – барабан; 4 – шток;
5 – ось; 6 – вал; 7 – канал распределительного диска
Несколько поршневых насосов 2 размещены в одном барабане 3, вращающемся на оси распределительного диска 1. Штоки поршней 4 шарнирно закреплены на диске, вращающемся на оси 5. При вращении вала 6 поршни перемещаются в осевом направлении и одновременно вращаются с барабаном. В канале распределительного диска 7 выполнены два серповидных окна. Одно из них соединено с масляным баком, а второе с магистралью, в которую подается масло.
За один оборот вала барабана каждый поршень совершает ход вперед и назад (всасывание и нагнетание).
Подача насоса определяется по формуле:
(3.3)
где DБ – диаметр барабана, м;
d – диаметр поршня, м;
i – число поршней;
n – скорость вращения вала, об/мин.
Достоинствами насосов являются:
· равномерность подачи жидкости;
· высокое развиваемое давление (до 50 МПа);
· большой к.п.д. (0,85…0,9)
К недостаткам относится:
· чувствительность к засоренности масла и его качеству, и как следствие существенное уменьшение ресурса и стабильности работы.