Аксиально-поршневой насос.

Аксиально-поршневой насос (рис. 5) является логическим продолжением развития поршневого насоса, позволяющее избежать основного недостатка – пульсации рабочей жидкости в напорной полости. Наибольшее применение аксиально-поршневые насосы нашли в системах управления автолестниц и коленчатых подъемников, как гидромоторы и гидронасосы по перекачиванию масла.

Рисунок 5. Аксиально-поршневой насос.

1 – распределительный диск; 2 – поршень; 3 – барабан; 4 – шток;

5 – ось; 6 – вал; 7 – канал распределительного диска

 

Несколько поршневых насосов 2 размещены в одном барабане 3, вращающемся на оси распределительного диска 1. Штоки поршней 4 шарнирно закреплены на диске, вращающемся на оси 5. При вращении вала 6 поршни перемещаются в осевом направлении и одновременно вращаются с барабаном. В канале распределительного диска 7 выполнены два серповидных окна. Одно из них соединено с масляным баком, а второе с магистралью, в которую подается масло.

За один оборот вала барабана каждый поршень совершает ход вперед и назад (всасывание и нагнетание).

Подача насоса определяется по формуле:

 

(3.3)

где DБ – диаметр барабана, м;

d – диаметр поршня, м;

i – число поршней;

n – скорость вращения вала, об/мин.

Достоинствами насосов являются:

· равномерность подачи жидкости;

· высокое развиваемое давление (до 50 МПа);

· большой к.п.д. (0,85…0,9)

К недостаткам относится:

· чувствительность к засоренности масла и его качеству, и как следствие существенное уменьшение ресурса и стабильности работы.