Выявление первичных погрешностей
∆1 – погрешность перекоса зубчатой рейки в направляющих;
∆2 - кинематическая погрешность зубчатой рейки;
∆3 – кинематическая погрешность зубчатого колеса 2;
∆4 – кинематическая погрешность зубчатого колеса 3;
∆5 – эксцентриситет колеса вследствие монтажа колеса на ось;
∆6 – зазор в опоре колеса 4;
∆7 – несоосность опор колеса 3;
∆8 – кинематическая погрешность зубчатого колеса 4;
∆9 – зазор в опоре колеса 4;
∆10 – несоосность опор колеса 4;
∆11 – зазор в опоре растра 5;
∆12 - эксцентриситет шкалы;
Установление предельных значений первичных погрешностей
Определение значений первичных погрешностей.
∆1 – погрешность перекоса зубчатой рейки в направляющих;
Посадка Ø16 Н7/f7.
∆1 =52мкм
∆2 - кинематическая погрешность зубчатой рейки;
∆2 = Fiр = Fрр + ffр = 16+9 = 12 мкм (для 6-ой степени );
∆3 – кинематическая погрешность зубчатого колеса 2;
∆3 = Fi2 = Fc2 + ff2 = 6+8 = 14 мкм (для 6-ой степени );
∆4 – кинематическая погрешность зубчатого колеса 3;
Δ4= Fi3 = Fc3 + ff3 = 8 +8 = 16 мкм (для 6-ой степени );
∆5 – эксцентриситет колеса 3 вследствие монтажа колеса на ось;
∆5 =20 мкм;
∆6 – зазор в опоре колеса 3;
Посадка Ø7 Н7/g6
∆6 =29 мкм;
∆7 – несоосность опор колеса 3;
IT = 5 мкм (для 6-ой степени точности);
∆7 = 5 мкм;
∆8 – кинематическая погрешность зубчатого колеса 4;
∆8 = Fi4= Fc4 + ff4 = 6+8 = 14 мкм (для 6-ой степени );
∆9 – зазор в опоре колеса 4;
Посадка Ø6 Н7/g6
∆9 =24 мкм;
∆10 – несоосность опор колеса 4;
IT = 5 мкм (для 6-ой степени точности);
∆10 = 5 мкм;
∆11 – зазор в опоре растра 5;
Посадка Ø8,5 Н9/h6
∆11 = 48 мкм;
∆12 - эксцентриситет шкалы;
∆12=30 мкм.