СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Объёмные и качественные показатели работы эксплуатационного вагонного депо……………………………………………………………….  
2. Трудовые ресурсы эксплуатационного вагонного депо…………………
3. Расчет среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда……….
4. Расчет трудоемкости и производительности труда……………………….
5. Формирование бюджета производства……………………………………..
6. Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо……………………….
  Литература…………………………………………………………………….

 


1. Объёмные и качественные показатели работы эксплуатационного вагонного депо

 

Выполнение первого раздела курсовой работы начинаем с определения объёмных и качественных показателей работ эксплуатационного вагонного депо.

Объемные показатели – это количественные характеристики деятельности структурного подразделения транспортной компании, позволяющие судить о его экономическом развитии, производственном подъеме или спаде.

Объемные показатели (объем работ) эксплуатационного вагонного депо в планируемом периоде определяются на основании плана вагонооборота станций, обслуживаемых данным депо, и включает в себя:

- количество грузовых вагонов, проследовавших через пункты технического обслуживания (ПТО);

- количество вагонов, подготовленных под погрузку;

- количество вагонов, прошедших текущий отцепочный ремонт

- количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки (промывки) к перевозкам крытых и изотермических вагонов;

- количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки полувагонов и т.д.

В соответствии с исходными данными, содержащимися в задании на курсовую работу, в таблице 1 отражаем плановые значения объемных показателей работы структурного подразделения транспортной компании – эксплуатационного вагонного депо на предстоящий год.

Таблица 1- Объемные показатели работы эксплуатационного вагонного депо

Наименование показателя Единица измерения Значение
Количество вагонов, проследовавших через ПТО Ваг/год
Количество вагонов отремонтированных текущим отцепочным ремонтом Физ.ваг
Количество вагонов обрабатываемых за год в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов Физ.ваг
Количество порожних вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки под погрузку Физ.ваг

 

Качественную составляющую деятельности эксплуатационного вагонного депо характеризуют качественные показатели, к которым относятся:

- простой вагонов под обработкой на станционных путях, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах;

- количество задержек грузовых поездов по вине вагонного депо;

- отказы технических средств;

- браки в работе.

Нормы простоя вагонов под обработкой на ПТО, в текущем отцепочном и безотцепочном ремонтах устанавливаются в соответствии с технологическим процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного ремонта вагонов с учётом передовых методов труда. Нормы простоя вагонов в парке отправления и прибытия, в текущем отцепочном ремонте устанавливается для каждого ПТО.

В связи с этим, в курсовой работе определяем обеспеченность ПТО путями (при условии размещения на одном пути одного состава).

Расчет следует осуществить по формуле:

(1)

 

N – объем обработки составов в парке, сост/год (формируется путем деления количества вагонов, проследовавших через ПТО, тыс. физ ваг/год на средний состав поезда, физ. ваг.); 1650000 / 50 =

Т – время обработки состава в парке, 1,3 ч;

Фгод – годовой фонд рабочего времени ПТО, 1971 ч;

4,44 – коэффициент, характеризующий круглосуточный режим работы ПТО или количество смен при круглосуточной работе ПТО.

 

 

Таблица 2 – Сравнение показателей путевого развития станции

Наименование показателя Фактическое значение Расчетное значение Изменение (+/-)
Количество путей в парке, ед

 

Выводы по путевому развитию станции:

Для выполнения ремонта заданного количества вагонов, полученное расчетное значение приближено к фактическому значению, следовательно станция развита и ПТО обеспеченно необходимыми для обслуживания вагонов и составов путями.


2. Трудовые ресурсы эксплуатационного вагонного депо

 

При планировании производственной деятельности эксплуатационного вагонного депо в курсовой работе по каждой профессии рассчитываем явочную и списочную численности.

Явочная численность – это количество рабочих, фактически находящихся на работе для выполнения производственного задания.

Списочная численность больше явочной на число рабочих, отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих общественные поручения, государственные обязанности и др:

(2)

где Чяв – явочная численность основных производственных рабочих эксплуатационного вагонного депо.

- коэффициент на замещение работников, находящихся в отпусках, выполняющих государственные и общественные обязанности. В коэффициент на замещения работников входят:

(3)

где и – коэффициенты на замещение соответственно отпускников, больных и работников, выполняющих общественные и государственные обязанности.

Основными группами производственного контингента эксплуатационного вагонного депо являются рабочие занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях (ст. 2015)[1], текущим ремонтом грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)1, промывкой крытых и изотермических вагонов (ст. 1030)1, текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001)1.

Наиболее многочисленной группой производственного контингента вагонного депо являются рабочие, занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях (ст. 2015).

Численность работников ПТО грузовых вагонов определяется по технически обоснованным нормативам, которые зависят от количества поездов (составов), обрабатываемых за смену, количества вагонов в поезде (составе) и метода обслуживания поезда бригадой (с совмещением профессий осмотрщика и слесаря или без совмещения).

Нормативы численности для технического обслуживания вагонов поездов своего формирования без применения самоходных машин (см. исходные данные) установлены для состава длиной 55 физ. ваг. Если количество вагонов в поезде отклоняется в большую или меньшую сторону, то норматив численности корректируют на поправочный коэффициент, представленный в задании на курсовую работу.

Явочная численность работников ПТО следует определять нормативным методом, согласно формуле:

(4)

где Чсм – численность работающих по нормативам в смену, чел;

Ссм – количество смен при круглосуточной работе.

Результаты расчетов численности работников по статье 2015 необходимо отразить в таблице 3. Следует отметить, что таблица 3 содержит в себе множители и произведение формулы 4.

Таблица 3 - Расчет явочной численности рабочих, занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях (ст. 2015)

Профессия Тарифный разряд работы Явочная (технологическая) численность рабочих при количестве поездов, чел.
В смену расчетная в сутки (4,44 смены)
по нормативам с учетом поправочного коэффициента по технологии (с учетом округления)
Парк прибытия
Осмотрщик – ремонтник вагонов 4,70 4,28
Оператор ПТО 0,91
Итого   5,70 5,19
Парк отправления
Осмотрщик – ремонтник вагонов 8,32 7,57 33,6
Слесарь по ремонту подвижного состава 3,82 3,48 15,5
Оператор ПТО 0,91
Итого   13,14 11,96 43,1
Всего расчетная явочная (технологическая) численность   18,84 17,15 76,1

 

После расчета численности явочной, необходимо определить численность списочную.

Рассчитываем количество поездов, обрабатываемых за смену:

(5)

где nваг – количество вагонов, прошедших через ПТО;

m – количество вагонов в поезде (средний состав поезда), 30;

365 – количество дней в году (при круглосуточной и круглогодичной работе ПТО).

Явочную численность работников следует рассчитывать до двух знаков после запятой, это будет способствовать повышению точности расчета фонда оплаты труда эксплуатационного вагонного депо. Списочную же численность работников необходимо округлять до целого значения, соблюдая правила математики.

Явочную численность рабочих, занятых на текущем ремонте грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002) следует рассчитать исходя из заданного объема работы и трудоемкости:

(6)

где Nотц – годовая программа текущего ремонта с отцепкой, 12470 физ. ваг.

Тотц – трудоемкость текущего ремонта с отцепкой, 4,1 чел.-ч/физ.ваг;

Фгод – среднегодовой фонд рабочего времени, 1971 ч;

Кпр – коэффициент роста производительности труда в планируемом периоде, 1,04.

 

 

После расчёта по ст.6002 явочной численности работников производим расчёт списочной численности.

 

 

Численность рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов (ст.1030), определяют на основе типовых нормативов, дифференцированных в зависимости от технического оснащения пункта (стационарной или передвижной вагономоечной машиной, приборами ОК ЦНИИ или гибкими шлангами) и количества физических вагонов, обрабатываемых в смену.

Расчёт численности основных производственных рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов следует произвести на основе формулы 4 в табличной форме (табл. 4).

Таблица 4 - Расчет явочной численности рабочих в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов (ст. 1030)

Профессия Тарифный разряд Число рабочих, чел.
при работе в одну смену (по типовым нормативам) при круглосуточной работе (4,44 смены)
Слесарь по ремонту подвижного состава:      
ходовых частей и кузова 3,7 0,5 2,22
пневматического оборудования 4,0 0,5 2,22
Столяр 4,0 4,44
Маляр 3,0
Электросварщик ручной сварки 4,3 0,5 2,22
Газорезчик 3,1 0,5 2,22
Мойщик-уборщик подвижного состава 3,0 0,5 2,22
ИТОГО   3,5 15,5

 

Рассчитываем количество вагонов, обрабатываемых в смену в пункте промывки крытых и изотермических вагонов:

(7)

nгод – число вагонов, обрабатываемых за год в пункте промывки крытых и изотермических вагонов, 15360.

После расчёта по ст.1030 явочной численности работников производим расчёт списочной численности.

 

 

Численность рабочих, занятых текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001), определяют на основе типовых нормативов и объёма выполняемых работы. В расчётах применяются нормативы численности рабочих установленных для подготовки полувагонов под погрузку при выполнении работ комплексными бригадами с совмещением и без совмещения профессий осмотрщика вагонов и слесаря и дифференцированы в зависимости от количества вагонов, обрабатываемых в смену (см. задание на курсовую работу).

Расчет явочной численности основных производственных рабочих, занятых на подготовке полувагонов к перевозкам производят в табличной форме (таблица 5).

Таблица 5 - Расчет явочной численности рабочих занятых текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001)

Профессия Тарифный разряд Число рабочих, чел.
при работе в одну смену (по типовым нормативам) при круглосуточной работе (4,44 смены)
Осмотрщик-ремонтник вагонов: 3,20 14,2
Слесарь по ремонту подвижного состава вагонов 3,5 3,10 13,7
Электросварщик ручной сварки 3,9 3,40
ИТОГО   9,70 42,9

 

Рассчитываем количество вагонов, ремонтируемых в текущем отцепочном ремонте за смену:

((9)

– количество вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки под погрузку, 16260 ваг.

После расчёта по ст.6001 явочной численности работников производим расчёт списочной численности.