Продуктовая стратегия гостиничной индустрии
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия.
Стратегические решения относительно гостиничных продуктов играют важную роль в общей маркетинговой стратегии отеля. Это связано с тем, что гостиничный продукт является эффективным средством воздействия на рынок и источником прибыли. Кроме того, он является центральным элементом комплекса гостиничного маркетинга.
Цена, маркетинговая стратегия продвижения и продажи гостиничного продукта, коммуникации основываются на особенностях гостиничного продукта. Поэтому если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его запросы, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием других элементов гостиничного маркетинга, не смогут улучшить позиции гостиницы на рынке.
Значение работы с продуктом для экономического роста гостиницы особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные продукты, положительно принятые потребителями, обеспечивают ей на время значительное преимущество среди конкурентов. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связана маркетинговая стратегия продвижения и продажи гостиничного продукта.
Продуктовая стратегия в гостиничной индустрии - это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определение ассортимента гостиничных проектов, лучшего для успешной работы на рынке. Правильно разработанная продуктовая стратегия гостиницы обеспечивает эффективность ее деятельности в целом.
Отсутствие продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры пропорции через влияние случайных или текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью гостиничных продуктов. Принятые при этом текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы гостиниц.
Продуманная продуктовая стратегия не только позволяет оптимизировать процесс восстановления гостиничного предложения, но и служит для руководства гостиницы своего рода указателем направленности действий, способных корректировать текущие решения.
Продуктовая стратегия разрабатывается для перспективы и предусматривает решение принципиальных задач, связанных как с оптимизацией структуры предлагаемых гостиничных продуктов вообще, а также с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла, так и с разработкой и внедрением на рынок новых продуктов.