Техническое использование вентиляторов

Вентиляторы, исходя из назначения обслуживаемого объекта на судах, используются:

- в машинно-котельных отделениях;

- в общесудовых системах вентиляции;

- в системах отопления и кондиционирования воздуха.

Вентиляторы котельных установок служат для форсирования тяги (ды­мососы) и подачи воздуха, необходимого для сжигания топлива в топках котла. В зависимости от типа и теплонапряженности котельной установки создаваемый вентилятором напор может изменяться от 0,2 до 1,3 м вод. ст.

Вентиляторы, используемые в качестве вдувных и вытяжных систем вентиляции машинных отделений, создают напор от 0,05 до 0,2 м вод. ст.

Вентиляторы, используемые в системах вентиляции грузовых трюмов, развивают напор в пределах от 0,2 до 0,4 м вод. ст.

Режим работы вентиляторов в составе системы вентиляции определя­ется точкой пересечения их напорных характеристик, в которой имеет ме­сто материальный и энергетический баланс. В процессе работы обслужи­ваемого объекта необходимо изменять подачу.

При этом для ЦВ могут быть использованы следующие способы регу­лирования: дросселирование потока воздуха на входе и выходе вентилято­ра (рис. 6, рабочие точки А, А1 А2); изменение частоты вращения при­водного двигателя (рис. 7, рабочие точки А1 А2, А3); комбинированные методы (например, изменение частоты вращения + дросселирование, как это показано на рис. 7).

Рис. 6. Регулирование подачи ЦВ путем дросселирования частоты вращения двигателя Рис. 7. Регулирование подачи ЦВ путем дросселирования и изменением

 

В осевых вентиляторах регулирование подачи осуществляется изме­нением частоты вращения приводного двигателя, поворотом лопастей РК, дросселированием потока. Наиболее экономичным из рассмотренных яв­ляется способ регулирования подачи вентилятора изменением частоты вращения приводного двигателя. Однако для этого требуется применение приводного двигателя с переменной частотой вращения.