СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Этапы процесса разработки сбытовой стратегии:
1. Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений предприятия.
2. Постановка целей сбытовой стратегии – основная цель- доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте.
3. Выбор каналов сбыта и методов управления ими.
Факторы, от которых зависит выбор канала:
- сам продукт (упаковка, хранение, особенности транспортировки, послепродажное обслуживание);
- отношение к нему потребителей;
- функции и принципы работы сбытовой сети;
- типы посредников;
- число потенциальных потребителей, их покупательная способность;
- географическое положение;
- конкурентная борьба;
- финансовые возможности фирмы, прошлый опыт;
- государственное регулирование, особенности налоговой политики, требования сертификации.
4. Выбор посредников и определение приемлемой формы работы с ними.
Критерии выбора посредников для канала сбыта:
-организация и основные показатели сбыта (профессионализм, компетентность, наличие опыта работы, число занятых, наличие сбытовой сети, темпы роста оборотов);
- территория, охватываемая посредником;
- охват целевого рынка;
- организационно-правовой статус;
- используемые технологии и методы продаж;
- складские помещения;
- простота и надежность системы взаиморасчетов;
- деловая репутация.
5. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.
Анализ сбытовой сети – это изучение способов наиболее эффективной доставки товара или услуги от производителя к конечному пользователю.