Тема занятия: «Веселый клоун»
Вид занятия: Конструирование из бросового материала.
Тип занятия: Занятие по закреплению знаний цвета и формы.
Программные задачи:
1) Познакомить детей с профессией клоун.
2) Развивать замысел.
3) Учить правильно срезать углы у прямоугольника.
4) Учить располагать изображение на бумаги.
Методы и приемы, используемые на занятие: наглядный, практический.
Самостоятельная часть: показ, контроль, индивидуальная помощь, поощрение.
Анализ: поощрение, рассматривание.
Подведение итогов: поощрение.
Оборудование и материал:
1)Свет падает с левой стороны, столы стоят ленточным образом.
2) материалы: ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов, фонограмма песни «Клоун» детской студии «Дельфин
Предварительная работа:
Чтение детям загадки, рассматривание иллюстраций с изображение разных клоунов, выполнение различных упражнений под музыку.(детская студия дельфин, песня « клоун»
Этап занятия, цель этапа ,длительность. | Содержание работы. | Методы и приемы. | Методические указания. |
1Организационный этап. Цель - привлечь внимание детей, вовлечь в предстоящую деятельность (1 мин) | Воспитатель: «Очень цирк люблю друзья, На арене главный я. Я веселый и смешной, завожу своей игрой. Шутки острые про всех . В зале слышен долгий смех. Радость людям приношу. В цирке (кем?) служу.» Ребята о ком говорится в загадке? ( о клоуне) Воспитатель: Какой он клоун? ( веселый, смешной, приносит радость и шутки) Воспитатель: А где он работает? (в цирке)Воспитатель: А где он работает? (в цирке) Воспитатель: А кто еще работает в цирке? (Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики и другие) Воспитатель: А кто в цирке самый веселый и заводной, кто всех смешит? Воспитатель: Конечно, же любимый всеми веселый клоун… | Словесный (беседа , художествен- ное слово) | |
2Подготовительный этап Цель: создать интерес, подготовить детей к самостоятельной деятельности а) вводная беседа б)рассматривание образа | Воспитатель показывает иллюстрации с изображение разных клоунов. Воспитатель: Ребята, а что клоун делает в цирке? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы) Воспитатель: Молодцы, все вы знаете! А в какую одежду одет клоун картинках? ( разноцветная, яркая, веселая) Воспитатель: Правильно! А на голове, что у клоуна ? (шляпа, колпачок) Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами попробуем сделать из фантиков от конфет сделать таких клоунов! | Беседа с детьми, показ иллюстраций,поощрение. | |
Описание материала: Предлагаю вам занятие по конструированию в подготовительной группе для (детей 6-7 лет), по теме «Веселый клоун». Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп, занятие интересное создает атмосферу радости у детей, знакомит детей с профессией клоун