I.У березы на поляне более мощная крона, крупные ветви, больше листьев по сравнению с березой в лесу. Подобные различия фенотипа, не связанные с изменением генотипа, называют
-:мутационной изменчивостью
+:модификационной изменчивостью
-:комбинативной изменчивостью
-:соотносительной изменчивостью
I. К загрязняющим факторам не физической природы относятся:
-: радиоактивные элементы
-: шум
+: бактерии
-: инфразвук
I. Сестринские хроматиды расходятся к полюсам клетки в:
-: анафазе 1 мейоза
-: метафазе митоза
+: анафазе митоза
-: метафазе 2 мейоза
I. Генная мутация приводит к:
-: уменьшению числа хромосом
-: увеличению числа хромосом
-: рекомбинации хромосом
+: изменению нуклеотидов в хромосомах
I. Какая форма изменчивости затрагивает только фенотип?
+: модификационная
-: комбинативная
-: соотносительная
-: мутационная
I. Что по существу представляет собой человеческие расы?
-: биологические группировки людей
+: совокупность популяций людей, исторически сформировавшиеся в определенных районах земного шара
-: резко изолированные от других популяции человека
-: самостоятельные видовые формы, из-за традиции в науке называемые расами
I. Какие факторы эволюции были ведущими в антропогенезе?
+: социальные факторы
-: естественный отбор
-: межпопуляционная борьба
-: изменение среды обитания
I. Что такое ген?
-:часть молекулы РНК, характеризующаяся определенной последовательностью нуклеотидов
-: определенная последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК
+:часть молекулы ДНК, характеризующаяся определенной последовательностью нуклеотидов, которая определяет синтез молекулы белка
-: порядок последовательности аминокислот в молекуле ДНК
I. Что из ниже следующего не требуется для синтеза белка
-: рибосомы
-: т-РНК
+: эндоплазматическая сеть
-: аминокислоты
I. Какое число хромосом в ядрах половы клеток человека:
-: 20
+: 23
-: 40
-: 46
I. При скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветками появляется гибридное потомство с розовыми цветками в результате
-: сцепленного наследования
-: расщепления признаков
-: независимого наследования
+: неполного доминирования
I. Если возникшая мутация у организма не передается по наследству
потомству, значит она
+: соматическая
-: генная
-: хромосомная
-: геномная
I. Модификационная изменчивость в отличие от мутационной:
-: не адекватна среде обитания
+: проявляется в пределах нормы реакции
-: передается по наследству
-: не носит массового характера
I. При бесполом размножении в отличие от полового:
-: фенотипы родителей и потомства сходны, а генотипы различаются
+: фенотипы и генотипы родителей и потомства очень сходны
-: генотипы родителей и потомства сходны, а фенотипы различаются
-: фенотипы родителей и потомства различаются сильно, а генотипы незначительно
I. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1
характерно для скрещивания
-: анализирующего
-: дигибридного
+: моногибридного
-: полигибридного
I. Движущий отбор в отличие от стабилизирующего
-: способствует сохранению особей со сложившимся генотипом
-: действует в относительно постоянных условиях среды
-: не ведет к изменению нормы реакции
+: способствует сохранению особей с измененным генотипом
I. Нарушение процесса формирования веретена деления – причина
появления:
-: гетерозиса
+: полиплоидов
-: мутагенеза
-: генных мутаций
I.Дочерний организм при половом размножении получает от яйцеклетки:
-: Y-хромосому, а от сперматозоида X-хромосому
-: ХХ-хромосомы, а от сперматозоида XY-хромосомы
+: Х-хромосому, а от сперматозоида Y- или Х-хромосому
-:Х- или Y-хромосому, а от сперматозоида Y-хромосому
I. Соотношение расщепления во втором поколении по фенотипу 9:3:3:1 характерно для скрещивания:
-: анализирующего
-: моногибридного
+: дигибридного
-: полигибридного
S5 ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ
I. Макроэволюция в отличие от микроэволюции
-: ведет к образованию новых популяций различных видов
-: ведет к образованию новых видов растений и животных
-: происходит под действием комплекса движущих сил эволюции
+: ведет к образованию крупных таксономических групп: классов, типов, отделов и др.
I. Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относятся к факторам эволюции:
+: социальным
-: биологическим
-: антропогенным
-: абиотическим
I. Качественные изменения строения и жизнедеятельности организма
происходят в процессе:
-: роста
-: питания
-: дыхания
+: онтогенеза
I. Отношения между видами со схожими потребностями называют:
-: борьбой с неблагоприятными условиями
+: конкуренцией
-: хищничеством
-: паразитизмом
I. Примером географического видообразования может служить
формирование видов:
-: окуней, обитающих на разной глубине в водоеме
-: синиц, питающихся разными кормами на общей территории
+: вьюрков, обитающих на разных островах Галапагосского архипелага
-: воробьев, обитающих совместно
I. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении
возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:
-: митоза
+: мейоза
-: оплодотворения
-: опыления
I. Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции являются:
-: внутривидовая борьба
-: межвидовая борьба
+: географическая изоляция
-: ограничивающий фактор