ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Недуг душевный

Несколько лет назад в процессе работы с программами, связанными с алкоголизмом и наркоманией, я благодаря одному из сотрудников, имел возможность изучать пищевую зависимость как заболевание, сходное с алкоголизмом. Методы, которых мы придерживались при лечении алкоголизма, мы с определенными ограничениями и довольно успешно применили в программе по исцелению страдающих пищевой зависимостью.

На медицинских факультетах пищевая зависимость не включена в число болезней. Поэтому у нас существуют определенные предубеждения в отношении нее. Сообщество АО достигло больших успехов там, где официальная медицина оказалась бессильна. Профессиональные врачи настороженно относятся к деятельности такого рода: нелегко бывает признать, что люди, не имеющие за плечами многолетнего изучения медицины и опыта работы с больными, могут помочь людям, с которыми мы безуспешно мучаемся годами.

Самое замечательное, что, применяя Программу АО, люди начинают жить полнокровной жизнью, чего прежде с ними не бывало. При всякой другой болезни мы рады, если нам удается после лечения вернуться к исходному состоянию. Например, после инфаркта хорошо, если сердце опять станет работать как прежде.

В случае пищевой зависимости программа для АО помогает не только нормализовать вес, но что гораздо важнее, ваша жизнь становится совсем другой, и в каком-то смысле, вам живется намного лучше, чем до болезни. Вы теперь научились по-иному относиться к своим близким, заботиться о них, любить, вы держитесь с ними открыто и достойно; вы уже не ропщете на жизнь – вы в ладу с нею. Врачу приятно сознавать, что он может вас вылечить. Если раньше доктора игнорировали проблему или считали её непреодолимой, то теперь, признав переедание болезнью, и поняв механизмы ее лечения, они открывают для себя новые горизонты.

Один из наиболее распространенных в обществе предрассудков по поводу переедания - это представление о лице, не способном контролировать свой аппетит, как о человеке тучном. Между тем, это совсем не обязательно. Обжоры бывают разные. Есть среди них такие, чей вес лишь незначительно, скажем на полкило, превышает нормальный, другие могут быть даже чуть худее положенного, как это бывает при anorexia nervosa (потере аппетита). И те, и другие, однако, могут страдать от пищевой зависимости. Этот недуг не имеет ничего общего с весом. Поэтому нет никакого смысла в соблюдении диет и поминутном вставании на весы.

Проблема состоит в контроле над самой пищей. Разве это нормально до такой степени следить за тем, что ты ешь? Когда же тогда жить? Не все алкоголики пьют непомерно много. Точно так же как не все обжоры обязательно много едят. Не всегда это связано с количеством поглощаемой пищи.

Пищевая зависимость заключается в неспособности контролировать свое поведение, связанное с приемом пищи, У нормальных людей это происходит само собой. Обжоры нуждаются в особой системе контроля над этой стороной поведения. Наиболее эффективной оказалась система поддержки, принятая в группах АО. Зависимый должен поручить такой контроль Высшей Силе. Как только он сумеет это сделать, его поведение приводится в норму.

Главное заблуждение, бытующее в медицине, – ложное соотнесение пищевой зависимости с физиологическими, психологическими и экологическими причинами. Мы пытаемся лечить этих пациентов методами психиатрии, или физически воздействуя на их организм лекарствами, или же структурировать их жизнь. Все это не дает результатов. Нужно воздействовать непосредственно на страсть к потреблению излишней пищи. Когда мы приступаем к этому, физиологические и психические дела, похоже, сами приходят в норму.

Среди переедающих есть и такие, которые, уже определившись и вернув еде подобающее ей место в своей жизни, тем не менее, нуждаются в обычной помощи со стороны психиатра. Ведь проблема, загоняемая раньше внутрь путем ненасытного переедания, остается не разрешенной. Эти люди представляют собой исключение из правила, но их не больше, чем среди остальных людей. Вероятно, в большинстве случаев, человек с малых лет запускает механизм потребления излишней пищи для решения своих проблем, а потом «заедание» их переходит в привычку. Стоит только человеку попасть в пищевую кабалу, она сказывается на всех сторонах жизни. Тут то и наваливаются на него и психологические, и физические, и экологические проблемы, меняется жизнь, друзья, место в обществе. Большинство таких больных с помощью программы АО избавляется от подобных синдромов и не нуждается в какой-либо специальной психиатрической поддержке.

Все медицинское сообщество виновато в том, что во время не признало пищевую зависимость серьезным заболеванием. Это пагубная болезнь для всей страны, первопричина таких опасных заболеваний как диабет и гипертония. Врачи общего профиля упрямо не обращают внимания на пищевую зависимость, они лечат лишь ее вторичные симптомы и последствия.

Настало время изменить отношение к данной проблеме. Если у больного пневмония, его не отправляют домой после снижения температуры, со словами: «Температура у вас уже нормальная, а о воспалении легких позаботьтесь сами». Однако с человеком, страдающим от пищевой зависимости, мы считаем возможным поступать именно так. Мы снимаем симптомы вторичных заболеваний и говорим пациенту: «Ваш вес (или кровяное давление, или содержание сахара в крови) теперь в норме, старайтесь не есть ничего лишнего».

Медицинское сообщество обязано понять реальное значение пищевой зависимости и признать, что АО идет в правильном направлении к обузданию этой болезни. Мы должны работать в тесном контакте с АО, придать им соответствующий статус и только тогда наш вклад в решение данной проблемы станет полноценным. Врач должен сначала направлять своих пациентов в АО, а потом уже оказывать им медицинскую поддержку. Лечением должна быть программа АО, а врач-профессионал должен помогать и направлять это лечение. Признать такую концепцию не так-то просто для терапевта или психиатра.

Если сообщество АО будет и в дальнейшем придерживаться своих нынешних принципов, оно послужит очень эффективным средством для лечения от пищевой зависимости. Принципы АО устанавливают, что человек не в состоянии преодолеть болезнь своими силами. По существу, АО является организацией без лидера, помогающая каждому своему члену излечиться от болезни, с которой он не справляется в одиночку.

АО это система взаимопомощи и в этом деле она достигла выдающихся успехов.

Уильям Ридер, доктор медицины

Доктор Ридер, психиатр, занимающийся практическим лечением алкогольной, наркологической и пищевой зависимости. Его работа была отмечена наградой АО, он пропагандирует идеи АО в своих медицинских программах и по национальным и местным телеканалам. В настоящее время он является председателем Совета MEDRA, межгосударственной программы альтернативной медицины.


ПРИЛОЖЕНИЕ В. Недуг телесный

В качестве представителя Американского общества врачей-специалистов по ожирению, я имел честь быть приглашенным не ежегодную конференцию сообщества АО. Это было несколько лет назад, и с тех пор я посетил семь таких конференций. Кроме того, я имел возможность побывать на нескольких групповых собраниях.

Основной принцип концепции Анонимных Обжор состоит в том, что обжорство это заболевание, воздействующее на человека по трем уровням – физическому, духовному и эмоциональному. Члены сообщества АО подобно алкоголикам не в состоянии управлять своей тягой к еде постоянно, без помощи извне, опираясь только на собственную силу воли.

Ожирение, несомненно, является одной из главных проблем современного здравоохранения Америки. На самом деле, это общая проблема для всех стран с высоким уровнем жизни. В зависимости от критериев, определяющих, какой вес считать избыточным, число американцев, имеющих лишний вес, колеблется от десяти до семидесяти с лишним миллионов. Более того, в последние годы в стране наблюдается неуклонный рост количества таких людей. Это объясняется многими причинами. Главная из них в том, что мы преуспели в создании изобилия пищевых продуктов, тогда как наша физическая активность постоянно сокращается.

Опрос, проведенный Институтом Гэллапа в целях определения данной угрозы, показал, что 46% опрошенных американцев чувствовали себя толстыми, а менее 8% считали себя таковыми. Четыре или пять человек из каждых десяти предпринимали что-то для предотвращения роста своего веса. На слушаниях Комитета сенатора Макговерна выяснилось, что за счет роста ожирения нации кормится целая индустрия с капиталом десять миллиардов долларов, причем только на создание и производство препаратов для снижения веса ежегодно расходуется 100 миллионов долларов. Согласно оценке Службы здравоохранения США, не менее 60 миллионов американцев весят больше, чем им положено. Особенно тревожит то, что лишь менее пяти процентов граждан, соблюдающих различные диеты, в состоянии сдерживать рост своего веса в течение хотя бы пяти лет.*

Меня как врача, прежде всего, беспокоят медицинские риски, которым подвергают себя тучные люди. Шанс умереть от различных сердечных заболеваний на любом году жизни для них составляет более 40%, от коронарной недостаточности – более 30%, от инсульта смертность среди них на 50% чаще, чем среди остальных. И от других болезней они тоже умирают значительно чаще. Недавно было доказано, что риск заболеть диабетом возрастает вдвое с каждым 20%-ным прибавлением в весе. У женщин с избыточным весом больше распространен рак матки. При обследовании 75532 толстых женщин у них было выявлено шестнадцать заболеваний, связанных с ожирением. Кроме того, ожирение предрасполагает к гипертонии, болезни желчного пузыря, и образованию камней в желчном пузыре, что требует хирургического вмешательства. Даже среди младенцев, рожденных тучными матерями смертность вдвое выше, чем среди детей, чьи матери имеют нормальный вес.

Большая часть тех, кто приходит в группы Анонимных Обжор, осведомлены об этих опасностях. Но они, как и алкоголики, не в состоянии обуздывать свою страсть в течение длительного времени. Они полностью утратили веру в жизнь и в самих себя. В группах АО они находят поддержку сильных и понимающих людей, одержимых той же страстью и доказавших на своем примере, что их проблема имеет решение. Это, вероятно, объясняет популярность сообщества АО среди потерявших всякую надежду толстяков, терпевших многократные неудачи, пробуя контролировать свой вес традиционными способами. Сильное впечатление произвели на меня необычайная сердечность, и даже любовь, с которой они относятся друг к другу.

Многие члены АО в прошлом входили в коммерческие и платные группы по контролю веса (и благополучно их покидали). У меня было несколько пациентов, чье пребывание в коммерческих организациях не принесло желаемого результата, но которым удалось, вступив в сообщество Анонимных Обжор, восстановить нормальный вес и поддерживать его не один год. На вопрос о причине их перехода в АО они, не задумываясь, отвечали, что бесконечное приготовление «бесплатной» еды и общая сосредоточенность на еде, как это кое-где принято, только подогревало их аппетит.

Осознав, что они не могут контролировать свое поведение в отношении еды, зависимые в этом плане люди должны согласиться с необходимостью положиться на какую-то иную силу, заведомо более мощную, чем они сами. Представление о такой силе – дело каждой отдельной личности. Многие члены АО, пожалуй - большинство, принимают идею Бога. Новичков обычно просят отнестись с открытой душой к этому вопросу и каждый, как правило, рано или поздно приходит к решению для себя этой глубоко личной проблемы, будь он даже атеист или агностик.

Человеку психологически помогают по-иному взглянуть на мир и обрести чувство реального присутствия Высшей Силы, замещая, таким образом, присущий ему эгоцентризм. Тогда духовные горизонты этого человека расширяются. Он перестает культивировать в себе то, что называется «самость» и может уже жить в мире и гармонии со всеми окружающими, учась быть открытым, особенно по отношению к другим членам своей группы и включиться в жизнь группы. Это мощнейший терапевтический инструмент. Имея за плечами более чем двадцатисемилетний опыт работы с тучными людьми, как врач, высоко ценю его. Тучный человек уже больше не отвергает помощь, руководство и вмешательство извне, а наоборот приветствует его. Преодолевая свои негативные агрессивные чувства к самим себе и к самой жизни, они оказываются во власти совершенно новых для себя позитивных чувств любви, доброжелательности, спокойствия и согласия с собой и с миром. Именно такие настроения со всей очевидностью проявлялись в группах и на собраниях, которых я посещал.

В группах АО часто можно услышать слово «несостоятельность». Его можно толковать как настроение «будь, что будет». Человек теряет способность личности к сопротивлению, расслабляется, признает себя побежденным своей неутолимой тягой к еде. Почти всегда в основе такого настроения почти всегда лежит отчаяние, столь свойственное приходящим в группы новичкам. Это состояние присуще кризисным ситуациям в сочетании с чувством полнейшей безнадежности. Признание своей несостоятельности не означает, однако, что человек сдается «на милость победителя», он признает существование Высшей Силы, чьи возможности превосходят его собственные, он умаляет свое «эго» и согласен принять помощь извне.

Умаление «эго» бывает очень продуктивно для формирования личности. Важно понимать разницу между признанием несостоятельности и решением подчиниться. Решение подчиниться принимается сознательно. Человек признает, что в данный момент не может справиться с действительностью, но подсознательно не исключает, что-де « настанет день, когда смогу сам свои проблемы уладить».

Подчинение не подразумевает настоящего признания человеком своей немощи (неадекватности), наоборот, оно показывает, что борьба все еще продолжается. В лучшем случае, подчинение - это поверхностная уступка при сохранении внутренней напряженности. Когда же на подсознательном уровне признается несостоятельность, т.е. что человек действительно не властен над своей неутолимой тягой к еде, для сопротивления уже не остается места. Состояние напряжения и конфликта с самим собой сменяется состоянием освобождения и раскованности. Достижение подобной свободы и является целью групп АО, а окончательное признание собственной несостоятельности проявляется в полном отсутствии зажатости, отличающем тех, кто пришел к такому признанию.

Раз человек, страдающий пищевой зависимостью, признал свою несостоятельность на подсознательном уровне, он продолжает усердно выполнять требования программы, тем самым, приближаясь к нормализации веса. Из глубин подсознания он как бы получает сигналы о том, что помощь извне будет ему необходима еще долго, возможно, всегда. На уровне сознания в это время происходит следующее: память о прежних страданиях и чувство жалости к самому себе ослабевают, и убежденность в необходимости выполнения всех требований программы становится более твердой. Затем, не за горами время подлинного сотрудничества, когда на смену поверхностной самонадеянности, что, мол, не вечно же придется жить по программе, наступает время конструктивных действий.

Итак, признание несостоятельности имеет место на подсознательном уровне. Оно не планируется человеком заранее. Оно случается только тогда, когда у человека налаживается связь с собственным подсознанием, когда обстоятельства складываются таким образом, что человеку поступает сигнал о несомненной необходимости контакта с Высшей Силой. Определение несостоятельности станет понятным только тогда, когда станут явными все нити подсознания и весь подлинный внутренний смысл. Со стороны человек, находящийся на этой стадии, кажется внутренне невозмутимым, а его отношение к жизни – «живи и давай жить другим».

Изучая сообщество Анонимных Обжор, я сделал для себя несколько выводов. По-видимому, в эмоциональном настрое каждого из них происходят глубокие изменения, одна категория эмоций исчезает и ей на место приходят совершенно иные чувства. Негативное душевное состояние члена сообщества сменяется позитивным. Возможно, это знаменует духовное перерождение человека. Как бы то ни было, такая трансформация очень эффективна и важна для дальнейшего успешного развития.

Это отнюдь не значит, что все пойдет как по маслу. Ошибки обычно случаются вследствие чрезмерной уверенности в себе, поскольку люди делают большие успехи в программе и думают, что теперь они могут все. Если они посещают собрания своей группы, помощь приходит немедленно. Их возвращают к воздержанию и Двенадцати Шагам исцеления. Никто их не осуждает и не читает им нотаций, не заставляет взвешиваться. Они расскажут о своих переживаниях, о своих проблемах, надеждах и их выслушают с пониманием и поддержат. С ним работает наставник, по опыту знающий, что происходит с его подопечным. Значит, общение между ними происходит на одном уровне. Потом эти члены содружества АО сами становятся наставниками и это тоже помогает им не чувствовать себя одинокими. В них нуждаются, их принимают. Это оказывает очень сильное положительное воздействие в плане нормализации веса.

В литературе для АО новым членам сообщества советуют пойти к доктору и спланировать, что и когда есть, чтобы это соответствовало как их физическим потребностям, так их порядку, заведенному в их семьях. Я могу подтвердить, что именно так было с целым рядом моих пациентов, которых я направлял в знакомую мне группу. АО интересуется не медицинскими аспектами ожирения, а самой природой переедания, ставшего непреодолимой страстью.

Я твердо убежден, что сообщество АО занимает вполне определенное место в системе помощи необходимой тучным людям, что они получают там большую поддержку. Внимание и участие, которые они находят на групповых встречах, особенно в трудные для себя времена, имеют большой терапевтический эффект. Анонимные Обжоры действительно помогают своим собратьям обрести веру в себя и других, дают им надежду на выздоровление. Не существует другой организации, профессиональной или самодеятельной, которая оказывала бы такое большое влияние на весь строй мыслей страдающего от пищевой зависимости человека, а ведь за мыслями следуют наши эмоции, и именно они заставляют нас есть не в меру и набирать лишний вес. Исцеление в сообществе АО происходит на всех трех уровнях. Это может показаться трудной задачей, но она приводит к успеху чаще всех других методик.

Мне как специалисту было лестно и чрезвычайно интересно познакомиться с членами сообщества Анонимных Обжор. Я останусь навсегда благодарным им за огромную работу по решению одной из самых серьезных проблем здравоохранения Америки.

 

Питер Г. Линднер доктор медицины

Доктор Линднер был президентом и председателем Совета попечителей Американского общества врачей-специалистов по ожирению. В 1975 году он получил премию АО за работу в области ожирения и пищевой зависимости и пропаганду идей программы АО среди врачей и в обществе.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ С. Недуг духовный

Название данного приложения простыми словами характеризует то особое место, которое занимает сообщество Анонимных Обжор в общей системе подходов к проблеме бесконтрольного переедания.

Взять программу, разработанную для алкоголиков, научившую тысячи людей жить, не употребляя спиртных напитков, и использовать ее применительно к пище – предмету потребления, без которого невозможна жизнь человека, – было очень непросто. Я уверен, что и сейчас еще не все внутренне преодолели эту трудность. Но большинство согласилось с тем, что если сопоставить зависимых от алкоголя и зависимых от пищи, становится ясно, что и тем, и другим необходимо совершенствовать духовную составляющую личности.

В общем и целом, успех программы АО и рост ее популярности обеспечивается добротностью того духовного, что в ней есть. Более того, я предвосхищаю дальнейшее развитие программы, которое приведет не только к исправлению поведения человека в плане потребления пищевых продуктов, но и к духовно-нравственному оздоровлению всего общества.

Важность духовных ценностей определяется тем, что они относятся к личности в целом. В этом смысле, понятие целостности связано с понятиями святость и равновесие. Святой это такой человек, тело, душа и дух которого находятся в состоянии равновесия, как это задумано Богом для всех людей. Такой человек, укрепленный глубоким и прочным чувством благодарения, легко и естественно находит свое место в общине или среди других людей. Такие люди обретают творческие способности, значимость не только в своей семье или общине, но в науке, искусстве. Их творческая энергия не скована чувством стыда, вины, жалости к себе, ненависти; им чужды напускная наглость, агрессивность, равнодушие.

Стоит только израненной и ущербной душе получить эмоциональное и духовное питание, как личность освобождается от этих разрушительных черт как открывается поток любви, омывающий все вокруг.

Что же такое эта духовная пища? Начнем с того, что это именуется любовью, словом столь затасканным и в тоже время самым замечательным словом в нашем языке. Без любви всякое благое человеческое свойство или способность – «медь звенящая». Любовь - это духовное качество, не ограниченное рамками какой-либо одной религиозной общины. Никто не имеет приоритетного права на любовь. Она свободна: вольна наполнить жизнь тех, кто впускает ее вольный поток. Проистекая, она омывает, дает жизнь и прославляет Того, Кто есть ее источник – Бога.

Это возвращает нас к тому, с чего я начал. Те, кто склонен набивать себя пищей, обезображивающей их тела, пренебрегают пищей, насыщающей и умиротворяющей их несчастные души изнутри. Это они сказали: «Я не заслуживаю ничего хорошего» и твердят это так долго, что буквально попирают ногами своими единственный источник, который может принести мир их душам? Может быть, они настолько разуверились во всем или настолько обозлились, что отрицают существование любви, и даже самого Бога?

Кто из нас не испытывал подобных чувств? Жизнь оборачивается своей черной стороной не только к тем, кто страдает от пищевой зависимости, не только к алкоголикам, наркоманам, азартным игрокам. Имя таким ущербным душам – легион.

Процесс принятия пищи разлагается на три этапа. Первый: доставь свое тело до места принятия пищи. Второй: положи ее на тарелку и ешь. Третий: насладись ею и пользуйся той энергией, что она дает. С духовной пищей, с пищей для души происходит то же самое. Посмотрим же на эти три этапа.

Первый: подведи свое тело к месту еды. Нередко люди так настрадались от переедания, что «духовная пища» должна прийти через тех, кто беспокоится за них, через тех, кто их любит. Так действует Господь. Он первый возлюбил каждого из нас. Но Он иногда стучит в дверь нашей жизни, посылая нам другого человека, книгу, журнальную статью, иными словами - мысль, надежду.

Стук этот слышен, но дверь, как это часто бывает, закрыта наглухо. Ее, так или иначе, откроют рано или поздно, чтобы впустить помощь в каком бы виде она ни пришла. В большинстве случаев помощь посылается неоднократно и в разных видах. Это могут быть и деньги, и чьи-то старания, и разочарование. Наконец, весть доходит: Кто-то очень хочет достучаться до изнемогающей души. Вы даёте любви войти в вашу жизнь. Вы готовы довести свое тело до места принятия пищи.

Второй этап: он наступает вскоре по завершении первого. Как это неожиданно – оказаться среди людей, которые понимают тебя, которым ты не безразличен, и как трудно поверить этому! Именно так чувствует себя человек, придя впервые на встречу в группу АО.

Поймите, любовь, если ее принимают, моментально снимает чувство одиночества. Когда вы одни, познать любовь можно только через любовь к самому себе, а такой любви поначалу ни один человек, страдающий от пищевой зависимости, не испытывал. Значит, прежде нужно впустить в свою жизнь чью-то любовь к вам. Так, подключая других и включаясь сами, вы получаете пищу для души, этой изголодавшейся овцы, заключенной в полное еды тело.

Но процесс принятия любви только начинается. С осторожностью, и осмотрительностью вы позволяете кому-то приблизиться к вашему внутреннему миру. Даже через такое боязливое пассивное доверие вы сами становитесь ближе к любви. Вам, страждущему и одинокому, остается лишь ответить на их любовь, какой бы безрассудной и непонятной она бы ни выглядела. Потом вам уже все легче и легче и так до тех пор, пока уже ваша любовь не сделается навязчивой. Дело в том, что неопытная, незрелая любовь стремиться владеть и контролировать. Тогда возможно придется отползти в свою нору зализывать раны, а заодно и вылизать несколько тарелок с едой. Это как потоп, на вас опять нахлынет страсть, которая уже однажды чуть не погубила всю вашу жизнь. Тогда раздастся телефонный звонок: товарищ по группе с пониманием выслушает ваш рассказ. Оказывается, там многие знают, что такое неумеренная любовь, как отличить ее от любви благодатной. Они всегда поддержат и помогут.

И вот вы снова на плоту, в группе АО, рук об руку с любящими вас друзьями. Вам уже намного легче.

Тогда-то вам и предложат подкормиться новой для вас пищей. Во-первых, это литература от АО и из других источников, чтобы кое-что прояснилось в вашей забронированной душе. Во-вторых, вы узнаете, что молитва и медитация тоже может стать пищей для сидящего внутри вас изголодавшегося существа. И вот уже вы с большим пониманием слушаете истории, рассказываемые на собраниях, вникаете все глубже в переживания других. Вы изучаете Принципы (Традиции), выношенные в муках, они уже семьдесят лет поддерживают духовное движение, живое и развивающееся. Вы узнаете, что другие пережили даже, может быть, более тяжелые ситуации, чем ваша. Вы обретаете смирение. Вы учитесь здоровому образу жизни, познаете некоторые приемы этого непростого ремесла. Наконец, в вас пробуждается забытое чувство юмора, еще один источник сил. Вы не только улыбаетесь, слушая смешные рассказы других, вы уже в состоянии смеяться над собой.

Смех важнейшая составная часть любви. Я представляю, что он как бы встряхивает наполняющую вас еду, (а вы уже стали есть меньше) и освобождает место для других. Это больной шаг вперед, так как пыл отрицательных эмоций, а именно осуждения, в вас понемногу притухает. Какое облегчение это дает!

Дружеская поддержка, понимание и юмор – все это целительные компоненты любви, хлеб для души.

В какой-то точке этого пути вы открываете реальность вашей духовной сущности. Для вас становятся очевидными некие мистические моменты, важность и реальность которых вы постепенно осознаете. Означает ли это рождение души? Нет, потому, что душа всегда была жива. Она лишь жаждала пищи, задыхалась, была отвергаема. Теперь она пришла в движение, ей хорошо и комфортно, она начала свой путь длиною в жизнь, выполняя данную ей от Бога задачу установить контроль, обеспечить безопасность и, наконец, показать цель. Теперь понятно, что так влекло вас в группу Анонимных Обжор. Конечно, вам тоже хотелось быть стройным и подтянутым. Но на самом деле, к ним притягивала вас любовь, понимание, душевные качества, вам хотелось иметь это в своей жизни, хотя может быть, вы еще и не осознавали этого.

И вот происходит чудо из чудес: вы сами становитесь орудием любви. Вы сомневались, что можете стать кому-то нужными, но окружающие не замедлили ответить на вашу любовь. Теперь вы уже на третьей стадии. Вы шагаете по девятому небу, но тут-то в вас и просыпается гордыня, сдобренная самодовольством или даже наглостью. Вы так завидовали тем, кто умел властвовать собой, и вот вы, наконец, стали сами обладателями такой власти. Нужно научиться не злоупотреблять ею, не то вы опять собьетесь с пути.

Иногда такое состояние приводит вас к стагнации, и вы как бы оказываетесь в безводной пустыне. Возможно, вы увидите, как другие обретают зрелость быстрее вас. Вы разочарованы и стоите без движения. На этом перекрестке вы можете не заметить важный дорожный знак: «Старайтесь проникнуть глубже вместе с окружающими и с Богом»

Господь дал нам многое для возрастания и умения находить друзей. Все это тоже дает пищу для души. Но не следует забывать, что ваша пищевая зависимость нуждается в таком понимании и опыте, которые можно найти только у друзей в Содружестве. Теперь, когда ваша плоть уже не властвует над вами, и ваш разум проясняется, а ваша душа получает пищу, подпитывается, она начинает работать, выполнять свои функции, и вот вы уже способны искать новые источники пищи для души.

На этом я закончу описание такого паломничества, которое ведет нас от бесконтрольного переедания к пище для души. Этот путь вывел вас из добровольного заточения на зеленые луга, где на столах разложена здоровая пища и переполненные чаши живой воды.

Священник Ролло М. Боас.

 

 

Пастор Боас скончался в 1993 году. священник Епископальной Церкви и наш давний друг, он в 1979 году был удостоен награды АО «За бесценную помощь и поддержку Содружества».

 


 

Приложение Е