Изучение пройденного материала.
Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы.
Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятия, является необходимым условием для понимания содержания последующих лекций и усвоения материалов практических занятий.
2.1. Приступая к изучению содержания лекции, необходимо:
- определить рабочее место (если дома или в общежитии нет должных условий для работы прибегнуть к услугам читательского зала);
- иметь конспект лекций;
- иметь программу по изучаемой дисциплине;
- иметь рекомендуемую литературу (учебник пособие), при необходимости иметь необходимые принадлежности.
2.2. Методы работы:
- целесообразно материал лекции проработать по свежей памяти (нельзя откладывать, ибо содержимое лекции будет забыто);
- работая над конспектами, полезно делать ссылки на литературу и вносить необходимые дополнения, а возможно и исправления (это понадобиться при подготовке к экзаменам);
- работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала.
- если после работы над темой останутся неясные вопросы, то их можно задать преподавателю на очередной лекции;
- все изучаемые предметы важны, однако базисным, основополагающим дисциплинам должно быть уделено особое внимание.
2.3. Домашнее задание.
Целью выполнения домашних заданий является приобретение навыков и умение применения теоретических знаний в решении практических вопросов. Методика выполнения заданий:
- выполнение домашних заданий лучше начинать после изучения лекционного материала по данной теме;
- при выполнении задания необходимо внимательно проанализировать их содержание и использовать лекционный материал или учебники
- в заключении сделать анализ
2.4. Подготовка к практическим занятиям
Для закрепления и расширения знаний, полученных на лекции, предусмотрено проведение практических занятий. Готовясь к практическим занятиям необходимо:
- внимательно изучать теоретическую часть курса по теме занятия
- руководствуясь методическими пособиями или заданиями по выполнению практических работ, продуктивно использовать аудиторное время отведенное на выполнение данного задания.
СРСП выполняет две функции: консультативную и контролирующую. СРСП – это совместная работа студента и преподавателя, поскольку учебные занятия проводятся в диалоговом режиме, например тренинг, дискуссия, деловая и дидактические игры, презентация, составление кейса, разработка индивидуального, группового проектов и т.п.
К каждому СРСП должны быть подготовлены материалы (кейсы, ролевые игры, тесты, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать какие-либо вопросы, расширять их, отрабатывать навыки анализа тех или иных ситуаций, решать задачи и др.
Самостоятельная работа обучаемого или студента – это планируемая работа студента, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучаемого проводится по мере прохождения каждой темы лекционного или семинарского занятия. СРО состоят из СРСП (самостоятельная работа с преподавателем) и СРС (самостоятельная работа студента). Вопросы СРО даются преподавателем. Данные вопросы как и семинарские студент рассматривает (готовит) самостоятельно по определенному преподавателем списку основной и дополнительной литературы. СРСП – это 50 минут в течении которого студенты совестно с преподавателем выполняют и разбирают заданный материал. Во время СРСП преподаватель консультирует студентов по всем непонятным вопросам и заданиям. В целях экономии времени (чтобы все успели проконсультироваться) СРСП будут проходить посредством интерактивных методов, таких как:
Большой круг Мозаика Междусобойчик
Работа в парах Презентация Мозговой штурм.
Следующий вид СРО – это СРС. Она проводится самостоятельно каждым студентом вне аудитории. Для СРС преподаватель дает вам задание. СРС будут проводиться в следующих формах: подготовка письменной работы (реферата, доклада, контрольного задания, аннотации); возможна по желанию студента разработка научного проекта (для участия в студенческих конференциях и проектах); поиск виртуальной информации (посредством Интернета и локальной сети); освоением материалов электронного курса (посредством компьютерной системы, локальной системы). СРСП оценивается преподавателем по графику оценки. СРО считается выполненным, если она выполнена в срок определенный преподавателем и соответствует требованиям по форме предоставления.
Планы занятий СРСП.