Д50 (2Д50М, ПД1М)

Однорядные, вертикальные, с газотурбинным наддувом, имеют жесткую чугунную раму, на которую установлены цельнолитой чу­гунный блок цилиндров. Втулки цилиндров не имеют водяных руба­шек — вода циркулирует в полости между стенками блока и ци­линдрами. Чугунные четырех-клапанные крышки цилиндров уста­навливают опорным поясом иа притертую торцевую поверхность втулок цилиндров без прокладок. Коленчатый вал стальной, кова­ный. Вкладыши подшипников бронзовые, толстостенные, с бабби­товой заливкой. Шатуны стальные с бронзовой втулкой в верхней головке. Поршни из алюминиевого сплава, литые, неохлаждаемые с четырьмя компрессионными и тремя маслосьемными кольцами. Дизель ПД1М Пензенского дизельного завода отличается or дизе­ля 2Д50М повышенной с 736 кВт (1000 л.с.) до 880 кВт (1200 л.с.) мощностью за счет улучшенных параметров турбокомпрессора, ох­ладителя наддувочного воздуха и изменения некоторых параметров рабочего процесса дизеля