За счёт применения вентилей более высокого класса в выпрямительной установке, а затем и лавинных вентилей снижалось их количество.
Для повышения безопасности движения на ЭР9П с №307 внедрено устройство контроля за действиями машиниста при движении на выбеге.
Изменив систему охлаждения выпрямительной установки с принудительной на естественный обдув, изменив форму кузова на более современную, применив вместо устаревшего оборудования электронные блоки, стали выпускать электропоезда ЭР9Е (с естественным охлаждением ВУ).
Далее, совершенствуя плавность торможения и внедрив новый вид торможения - реостатное, началось производство электропоездов серии ЭР9Т (с реостатным тормозом).
Электропоезда с усовершенствованным оборудованием как рижские, так и демиховские имеют аббревиатуру ЭР9М или ЭД9М (модернизированный), а с вагонами повышенной комфортности для пассажиров - ЭД9МК (модернизированный, комфортабельный).
В настоящее время выпускается электропоезд серии ЭД9Э с энергосберегающим комплектом оборудования.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД9М (ЭД9Э)
Масса поезда (из 10 вагонов) ......................... 525 т (из 9 вагонов…………. 487,9 т)
моторного вагона ........................ 64,1 т (67 т)
прицепного вагона ........................ 39,5 т (42,5 т)
головного вагона ........................ 43 т (46,2 т)
Конструкционная скорость ........................ 130 км/ч (120 км/ч)
Длина головного вагона ........................ 21,55 м
прицепного и моторного ........................ 21,5 м
Ширина вагона (по гофрам) ........................ 3,5 м
Количество мест (всего) ........................ 1068
Система подвески ТЭД ........................ опорно-рамная
Диаметр колеса по кругу катания:
моторного ......................... 1050 мм
прицепного ......................... 950 мм
Передаточное отношение редуктора .............. 3,41
Длина поезда по осям а/сцепок ....................... 220,67 м (198,61 м)
В отличие от поездов серии ЭР, которые могли формироваться только чётным количеством вагонов – 4,6,8,10,12, где каждая секция состояла из моторного и прицепного (или головного) вагонов, на электропоездах серии ЭД число вагонов может формироваться – 4,6,7,8,9,10,11 (или 12 для ЭД9Э). Кроме того можно заменять прицепные вагоны головными и соединять их при помощи штатных межвагонных соединений, что не было предусмотрено на электропоездах серии ЭР. При формировании нечётного количества вагонов в поезде необходимо учитывать, что запрещается ставить прицепной вагон сразу за головным.
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПОНЯТИЕ О СИСТЕМАХ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОД ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
В России применяются 2 системы питания ЭПС:
А) постоянного тока напряжением 3000 В