Развитие звуковысотного слуха
Задачи:
— различать звучание музыкальных инструментов;
— уметь определять несоответствие сказанной фразы, чистоговорки или стихотворения по громкости или скорости их произнесения.
Игровые упражнения
«На чем я играла?», «Какой инструмент звучал?»;
«Вьюга и Метелица»; «Комар и комарик»;
«Ауканье» (от лица девочки и папы);
«Узнай по интонации» (Узнай, кто говорит «Ай!» — больной, веселый или сердитый человек);
«Играем на барабанах» (бум-бум-бум — звучит большой барабан, бум-бум-бум — звучит маленький барабанчик);
«Кто позвал?»;
«Шагаем по этажам». Произнесение слоговых сочетаний с повышением и понижением голоса (сопровождается движением руки);
«Узнай по голосу».
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара —
Закричала: «Ква, ква, ква!»
Кто из детей сказал ква?
«Колокола и колокольчики». Произнесение слоговых сочетаний бам-бом-бум, бым-бам-бом в одной тональности с повышением и с понижением голоса;
Произнесение педагогом фразы: «Сегодня идет дождь» («Как я говорила? Громко или тихо, быстро или медленно?»);
«Скажи, как я» («Как ты говорил? Быстро или медленно, громко или тихо?»);
«Радио» («Внимание! Внимание! К нам приехала Снегурочка. Кто сообщил по радио эту новость — Белка, Заяц или Медведь?»).