Общие положения

 

При рассмотрении проблемы районирования ГТС мы считали, что межстанционные связи осуществляются по полносвязной схеме, т. е. каждая из n районных АТС связана с каждой другой отдельными пучками односторонних соединительных линий. Общее число таких пучков ρ=n(n-1). На ГТС относительно небольшой емкости (до 60—80 тыс. номеров) этот способ межстанционной связи по большинству технических и экономических показателей можно считать наилучшим (мы не говорим о каких-либо особых случаях). Затраты на сооружения межстанционной связи составляют на таких сетях 15—20% от общих затрат.

С увеличением размеров сети по емкости и по обслуживаемой территории величина затрат на межстанционные связи будет становиться все большей. С ростом числа станций число пучков СЛ увеличивается пропорционально квадрату числа станций, вследствие чего нагрузка на каждый пучок и использование СЛ уменьшаются. С ростом площади обслуживаемой территории увеличивается протяженность СЛ. Все это приводит к значительному повышению стоимости сооружений межстанционной связи.

На рис 3.1 приведены результаты расчета потребности в кабелях СЛ, выраженной в километро-парах на 1000 абонентов ГТСт различных по емкости, величине обслуживаемой территории н числу станций. В этом расчете для всех ГТС приняты одинаковы· ми: поверхностная плотность (σ=50 та/га), емкость станций (т=10000), поступающая нагрузка (У = 500 Эрл), доступность (0=10), потери (р=0,005). Предположено также, что площадь городской застройки составляет 0,5 от всей территории города и что город имеет прямоугольную планировку. Станции соединены во всех случаях по полносвязной схеме («каждая с каждой»).

Мы видим, что потребность в кабеле СЛ с ростом сети быстро увеличивается. Так, для ГТС с п=5 станциями, т. е. общей емкостью Nсети=50000 номеров, обслуживающей город площадью S= Nсети/σ·0,5==2000 га, потребуется на каждую тысячу абонентов 200 км-пар кабеля СЛ. На сети с п-10 (5-4000 га)—330 км-пар. на сети с n=40, т. е. Nсети=400 000 / номеров и S= 16 000 га—830 км-пар. Это, естественно, приводит к значительному увеличению затрат на межстанционную связь, которые достигают на крупных сетях 40—50% от общей стоимости на сооружение ГТС в целом.

Рис. 3.1. Зависимость числа p пучков СЛ,

числа линий в пучке v , километро-пар CЛ L на 1000 абонентов