Формы и способы выхода на зарубежные рынки.

Прежде чем выйти на внешний рынок, фирма должна установить целесообразность и перспективы осуществления на нем предпринимательской деятельности. При проведении такого анализа следует определить как преимущества, которые может иметь фирма, работая на внешнем рынке, так и возможные негативные для нее последствия.

СПОСОБЫ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ.

выделяют:

1)экспорт(когда фирма производит товары в стране ее местонахождения или в третьей стране и затем поставляет

их самостоятельно или через посредников на зарубежный рынок. Виды: непрямой (косвенный) экспорт;

прямой экспорт; совместный экспорт. Товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт, если он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке

Осуществляя прямой экспорт, фирма увеличивает свои расходы на сбытовую деятельность и повышает степень риска в предпринимательской деятельности. Однако при благоприятном стечении обстоятельств прямой экспорт позволяет ей получать более высокие доходы.Совместный экспорт имеет место тогда, когда два или несколько товаропроизводителей объединяются для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках.

2)совместное предпринимательство.При совместной предпринимательской деятельности

товаропроизводитель организует бизнес на зарубежных рынках с привлечением местных партнеров или партнеров из третьих стран. Формы:• контрактное производство; • международный лицензинг; • международный франчайзинг; • совместное предприятие; • стратегический союз; • управление по контракту.

3) прямое инвестирование. При осуществлении экспорта фирма обладает высокой степенью гибкости и имеет низкий уровень риска. Однако опп не имеет возможности осуществлять действенный контроль за деятельностью на внешних рынках.